История изменений

20
В свете бурного обсуждения действий АНО "Центр развития городской среды "Наш Город" по упорядочиванию дорожно-транспортной обстановки и увеличению пешеходной доступности в Южно-Сахалинске предлагаю следующее:
Не хочет ли "Наш город" приложить усилия для обустройства велопешеходной дорожки к востоку от пр.Мира на участке от ул. Больничной до ул. И. П. Куропатко (поворот на аэропорт).
Данный участок проспекта представляет собой оживленную трассу в черте города с зоной сплошной застройки вдоль нее и отсутствием пешеходных тротуаров почти на всей длине участка. Пешеходы и опасающиеся за свою жизнь велосипедисты вынуждены передвигаться по протоптанным ими тропинкам (там где они есть), которые зимой не чистятся, а после каждого дождя превращаются в грязное месиво. Тем не менее это безопасней нежели идти вдоль обочины опасаясь, что у какого-нибудь водителя вильнет руль и машина вылетит с дороги. Расчетная длина дорожки составит порядка 5 км, т.е. 1 час пешком. При ее наличии родители смогут со спокойной душой отпускать детей (как минимум средних и старших классов) в ту же 6-ю школу, так как других школ южнее еще не построили. Кроме велосипедистов и пешеходов появится стимул преодолевать этот участок на тех же самокатах или др. средствах малой мобильности. Соответственно уменьшится количество въезжающего/выезжающего в город автотранспорта. Маршрут дорожки будет проходить не по обочине проспекта, а в некотором отдалении, т. е. загазованность немного меньше. Возможно даже нет необходимости сразу асфальтировать ее, на первые сезоны достаточно будет покрытия из мелкого гравия, но с обязательной дренажной подушкой для отвода воды как это сделано в городском парке. Через ручьи можно перекинуть такие как в парке же мостики.
Естественно это повлечет затраты из городского бюджета, но уверен, что и автомобилистам и пешеходам с велосипедистами такая идея понравится, так как их интересы при этом не сталкиваются. Не буду приводить в качестве примеров страны Европы, но в европейской части России ходил и ездил на велосипеде по подобным асфальтированным дорожкам в лесопарковых зонах длиной во многие километры, которые идут параллельно железнодорожным путям или автомагистралям и по которым передвигаются пешеходы с велосипедистами. Причем эти дорожки проложены часто в промзонах или вообще за пределами населенных пунктов.
Сделал в апреле несколько фото вдоль предполагаемого маршрута, посмотреть можно здесь https://photos.sakhalin.name/album/130913
Писал об этом в АНО в прошлом году, но никакого ответа не дождался.
P. S. Приношу извинения, что некоторые фото в горизонтальном положении, не нашел как их повернуть. На компьютере было все нормально.
Ну и опрос:
В свете бурного обсуждения действий АНО "Центр развития городской среды "Наш Город" по упорядочиванию дорожно-транспортной обстановки и увеличению пешеходной доступности в Южно-Сахалинске предлагаю следующее:
Не хочет ли "Наш город" приложить усилия для обустройства велопешеходной дорожки к востоку от пр.Мира на участке от ул. Больничной до ул. И. П. Куропатко (поворот на аэропорт).
Данный участок проспекта представляет собой оживленную трассу в черте города с зоной сплошной застройки вдоль нее и отсутствием пешеходных тротуаров почти на всей длине участка. Пешеходы и опасающиеся за свою жизнь велосипедисты вынуждены передвигаться по протоптанным ими тропинкам (там где они есть), которые зимой не чистятся, а после каждого дождя превращаются в грязное месиво. Тем не менее это безопасней нежели идти вдоль обочины опасаясь, что у какого-нибудь водителя вильнет руль и машина вылетит с дороги. Расчетная длина дорожки составит порядка 5 км, т.е. 1 час пешком. При ее наличии родители смогут со спокойной душой отпускать детей (как минимум средних и старших классов) в ту же 6-ю школу, так как других школ южнее еще не построили. Кроме велосипедистов и пешеходов появится стимул преодолевать этот участок на тех же самокатах или др. средствах малой мобильности. Соответственно уменьшится количество въезжающего/выезжающего в город автотранспорта. Маршрут дорожки будет проходить не по обочине проспекта, а в некотором отдалении, т. е. загазованность немного меньше. Возможно даже нет необходимости сразу асфальтировать ее, на первые сезоны достаточно будет покрытия из мелкого гравия, но с обязательной дренажной подушкой для отвода воды как это сделано в городском парке. Через ручьи можно перекинуть такие как в парке же мостики.
Естественно это повлечет затраты из городского бюджета, но уверен, что и автомобилистам и пешеходам с велосипедистами такая идея понравится, так как их интересы при этом не сталкиваются. Не буду приводить в качестве примеров страны Европы, но в европейской части России ходил и ездил на велосипеде по подобным асфальтированным дорожкам в лесопарковых зонах длиной во многие километры, которые идут параллельно железнодорожным путям или автомагистралям и по которым передвигаются пешеходы с велосипедистами. Причем эти дорожки проложены часто в промзонах или вообще за пределами населенных пунктов.
Сделал в апреле несколько фото вдоль предполагаемого маршрута, посмотреть можно здесь https://photos.sakhalin.name/album/130913
Писал об этом в АНО в прошлом году, но никакого ответа не дождался.
Ну и опрос: