Доброго времени суток! Хочется услышать мнение грамотных людей, ну и тех, кто имел опыт эксплуатации
Дано: пыж коротыш, 4m40, под капотом два аккумулятора, и они разной емкости. А вот теперь вопрос, это заводское решение? У всех так? Или кто то намудрил?
Насколько мне известно, нельзя акуумы разной емкости цеплять вместе (а почему?)
Ездил так кто? Какие были проблемы?
157 3139
1
Два аккума
используется по одной простой причине. Поставлена задача - увеличить емкость. Но один большой аккумулятор на 150Ач под капотом разместить невозможно: он никуда не вписывается, везде что-то мешает. Зато удается выкроить два места для размещения стандартных АКБ по 75Ач каждая, в разных углах моторного отсека.
Вторая - при параллельном соединении двух АКБ снижается общее внутреннее сопротивление источника (читай - увеличивается стартерный ток). Но это уже так, приятный побочный эффект - за ним никто не гнался.
А из неприятных эффектов - надежность снижается вдвое. Если в одной из батарей начнут осыпаться пластины и возрастет ток саморазряда, она разрядит и вторую. Да и при замене на новый менять надо будет оба аккумулятора разом.
Но, как уже сказано - "зато дешевое решение". Можешь его уже своими силами доработать, устранив недостатки. То есть отвязать вторую АКБ от общей бортсети, используя ее только для питания лебедки, музыки и т.п. и поставить коммутатор зарядного тока (если "по-пацански" - то ARB, а если максимально бюджетно - то развязку из мощных, на номинальный ток порядка 100-150 ампер, диодов).
а разве электрической развязки аккумуляторов по потребителями и зарядки в схеме параллельного соединения нет?
покупаем силовые провода ,большой аккумулятор ,тянем провода в багажник и цепляем к ним аккумулятор ,не забыв все соединения изолировать ,все вопрос решен и закрыт
комутатор тот арб это барабан страдивари
все решается при помощи девайса за 1900руб
полный интернет в помощь- там ток 200ампер
У нас даже площадки разные по размеру который к радиатору больше у щиту моторному меньше
Тоже обратил на это внимание, что разные аакумы очень гармонично стоят и по размеру площадки 👍
это унификация. даже на бензиновом авто штатное месо под большой акб , в штате стоит размер д26 а гнездо под д31
На драйве наш, сахалинский парень спрашивал. Был ответ. Или один, но большой емкости. Или два, но одинаковой емкости. Никаких большой и меньшей. Тут все логично.
Логика в том, что местному, сахалинском у парню объяснили на Дроме?
(Добавлено через 25 секунд)
Ой, на Драйве
Там был довод. Плюс в том, как рекомендут завод изготовитель. Дальше человек решает сам, как будет иметь свою машину.
Такой же довод, какой дал один хам (см. ниже)?
Дык, понимать прочитанное нужно
Ну хамить плохо
Если человек не знает, значить руководствуется тем, что говорит заводской инжинер.
Аргументы? Тут уже много мнений набралось)
Как верить в йети. Как говорят некоторые люди или в научную точку зрения.
Расскажи мне про научную точку зрения на параллельное подключение автомобильных аккумов
Начинается
Была Делика, дизель северного исполнения что ли, , стояло два аккума поставил один , проблем с электрикой и прочим не было, поездил 4 года так и продал,
80D26 заводское решение
от гв зависит полярность
первое второе поколение прямые акб позже все модели обратная полярность
Это когда минус на электроде а плюс на основном металле?
, это когда минус справа а плюс слева и в обозначении аккумулятора стоит буква L, а когда минус аккумулятора слева, а плюс справа это прямая полярность, и стоит буква R в обозначении аккумулятора
тебе череп не жмет?
В одно время когда был в теме пользовался специальным каталогом там было указано для какой климатической зоны какие батареи используются я думаю в автомагазине которые торгуют батареями должен быть такой католог, я за то что доктор прописал , Всегда негативно относился и отношусь к совету дяди Васи из гаража, всё-таки инженер который это все придумает немного поумнее будет
Проблема в следующем. При установке аккумуляторов разной емкости реле заряда видит их как один и выдаёт ток зарядки как на один, в итоге аккумулятор меньшей емкости кипит а большей не получает достаточный заряд.
нет, при параллельном соединении аккумуляторов такого не будет, а вот при последовательном будет
Возможно, размещено ботом,
А где стоит "реле заряда" ? И в каком обличии оно видит разряженый аккумулятор, и как оно его заряжает?
такое может случиться если в цепи стоит 200ач и паралельно 75-90 ач
при зарядке паралельных 90 и 75 ничего не закипает
на пыжах именно так и ставят
одно гнездо 31см под 90ач второе 26см под 75ач
Будет как я описал, но только более растянуто по времени в вашем случае.
не будет ничего абсолютно
твои теории нелепы
я все прошел на практике
Бери 190-ый с БТРа и 120-ый с Урала и вместе на зарядку...
Не, это прям совсем не правда, генератор вообще ничего не выдаёт, если никто не берет
патрол с двсзд30 с завода комплектуется двумя разными акб в одной цепи
125д31 и 110д26 прям в каталоге
иди лесом бездарь вместе с автором своей тупой статейки учите матчасть и физику за 6-7 класс
Читать писать в школе научили а понимать нет?
Но напряжение на маленьком аккумуляторе уже пошло через край, его бы нужно перевести в режим стабилизации напряжения, на наш зарядный прибор этого не делает. В конце концов система рекомбинации газов в аккумуляторе вдвое меньшей емкости не выдержит, клапаны сорвет, и аккумулятор начнет терять влагу, терять емкость, при этом большие аккумуляторы все еще будут недозаряжены.
твоя клиника мне понятна
тебе по руски пишут- заводская компоновка
инжинеры японские все давно до тебя просчитали
На патроле сколько вольт в бортовой сети? Схема подключения аккумуляторов?
тебя не просто выпустили с психушки, но еще и в гугле бан .
По этой причине, если последовательно соединить аккумуляторы разной емкости, и замкнуть цепь нагрузки или зарядную цепь, то ток по цепи пойдет везде одинаковый, а вот падения напряжений будут разными
Это про последовательное соединение речь 😂😂😂
(Добавлено через 27 секунд)
Вот вопрос, кого читать в школе не научили
Так в статье написано что можно разные в параллель
физику надо было учить в школе
и тогда тебя чужой мозжечок бы не волновал так сильно
Хамло.
Хорошая статья, но зачем такие слова говорить? Желчь давит?
Борюсь с "умными"
Так я тебе Че-то плохое сказал? Я ж спрашиваю у людей, а не выпендриваюсь. Чёт ты прям не в тему с можжечком недоразвитым
Я вам и дал ответ на ваш вопрос. Что не берёт и кто не даёт ваш пёрл.
Я до той чуши выше не долистал при ответе, сорян конечно но сам сказал, что будут кипеть, а в статье написано обратное. В чем шутка?
То есть если нет никакой нагрузки, что будет выдавать генератор? А если на него не будет приходить питание, что он будет выдавать? В чем перл?
ты в курсе что на ммс регулятор стоит еще по температуре? зимой напруга до 15.5вольта а летом на жаре модет быть всего 13.4?
Нет, а какое это имеет отношение к делу?
даже с напряжением в 15+в не закипают а уж летом при 13.5 тем более. ни ачкуй славик.
А, понял 👍👍ок, но у меня бортовое 14.1 стабильно
В статье четко написано:
А вот параллельно соединять аккумуляторы разной емкости допустимо. Разумеется, при условии равенства напряжений на их клеммах. При параллельном соединении емкости аккумуляторов не будут играть роли, поскольку внутренние сопротивления аккумуляторов окажутся подключены параллельно, и максимальный ток заряда или разряда будет у каждого аккумулятора свой, они будут работать синхронно
Ну и это лишним не будет:
Поэтому лучше всего соединять параллельно аккумуляторы, предварительно выровняв напряжения на них, а уже следующим шагом объединять в батарею
Он оказыывется параллельное от последовательного не отличает, и на радостях выеживается кипящими в последовательной цепи разными аккумами
Думайте ребята, думайте...
олег в цепи 12в до фени какие там акб- по умолчанию все свинцовокислотные стартерные являются 12в акб
конец фильма расходимся
у небли вывих мозга
Я в курсе
в цепи 12воль так не работает
пофиг какие они по емкости могут быть и раззные
На своем Паджеро я вообще выкинул два этих акума и поставил один на 95 ампер и ни каких проблем не было . Заводился в любой мороз . Думаю что два акума японцы предусмотрели для доп оборудования (лебедка , свет и пр)
два акб северный вариант кул климат и это лучше чем один
Завод-изготовитель не просто так предусмотрел два абсолютно одинаковых аккумулятора, как по ёмкости, так и по пусковому току - левый и правый. Если установить один из них меньшей ёмкости, чем второй, то в определённый момент первый начнёт высасывать энергию из второго, более ёмкого аккумулятора, что не есть хорошо. Если же у одного из них окажется меньший пусковой ток, чем у второго, то он практически не будет участвовать в запуске двигателя, то есть, всю работу по запуску будет тащить на себе второй аккумулятор, что также не есть хорошо.
А если два левых? На пыже том же они стоят оба слева 😄
(Добавлено через 16 секунд)
И разные, как оказалось не только на пыже
Без разницы, с какой стороны они стоят. Левый и правый определяется расположением плюсовой клеммы на корпусе аккумулятора.
А разница расположения клемм это просто разное расположение клемм, на что это влияет, кроме как на компоновку в авто?
Конечно, больше ни на что не влияет.
Чувак, как кто у кого высосет?
Ты в школе учился?
Там к стартеру идут два плюсовых провода от обоих аккумов.
Что у кого там может высосать.?
Мощность суммируется.
Столько типилов....
Ты ошибаешься - более разряженный аккумулятор высасывает энергию из другого, менее разряженного аккумулятора. Это тебе любой семиклассник скажет.
глупость. цепь 12вольт на пыже
К чему ты это написал? Кто-то с этим спорит?
никто ничего ни откуда ни сосет при 12в
Чушь не городи! У более разряженного аккумулятора даже напряжение чуть ниже, чем у более заряженного!
А как это может быть при параллельной установке ?
Не надо только путать исправный и неисправный аккуммы .
Никто не спорит , что неисправный с большим внутренним сопротивлением погубит здорового собрата .
Чтобы этого не случалось , нужно , хотя бы , раз в полгода обслуживать аккумы .
приходи выдам акб и вольтметр
покажешь наглядно
я уже все давно выяснил практическим путем
разряжаются акб тоже одновременно если что в цепи 12в
Разряжаются одновременно, но АКБ с маленькой ёмкостью при частых запусках и коротких поездках разрядится сильнее, чем АКБ с большой ёмкостью.
на патрол61 с завода стоят 2 разных акб 110д26 и 125д31 всего 1 генератор и одно реле регулятор
никаких проблем с зарядкой разрядкой нет на этих авто
степень разряда абсолютно одинаковая
узбагойся
твой стереотип ошибочный
Это зависит от предназначения 2-го АКБ на конкретной модели, от схемы подключения, в т.ч. к питанию стартера, от того, на сколько вольт стартер и от наличия того же коммутатора в этой схеме. Для обсуждаемой ситуации этот пример некорректен.
много раз написал в этой теме- на 12в цепи пофиг на емкость акб. главное степень их заряда и внутреннее сопротивление
на исправном авто с исправными акб все отл работает
Освети те моменты для твоего примера с Патролом, о которых я упомянул в предыдущем сообщении.
ок гугл
оба акб тянутся к стартеру соединены паралельно. все как на обычном патрол сафари развязано
там просто не получается вправа ставить второй на 31 см как у всех, мешает увеличеный блок предохов и патрубок интеркулера
Ты не написал про предназначение 2-го аккумулятора меньшей ёмкости на конкретной модели, не сообщил о наличии в схеме подключения либо об отсутствии контактных выключателей и коммутатора.
А с чего ему быть более разряженным?
Какой аккумулятор из двух установленных на автомобиле будет более разряженным при многочисленных запусках двигателя и многочисленных коротких поездках по магазинам в течение короткого времени? Тот, который меньшей ёмкости или тот, который большей ёмкости?
Чисто теоретически они друг друга сравняют по напряжению, примерно как сообщающиеся сосуды, один на тонну, другой на 5, при одинаковом уровне может быть в одном 50%, а в другом 20%. То есть при напряжении 12.1в разные акуумы будут иметь разный % емкости, но моё мнение что сравняв напряжение, большой окажется более разряжен в процентном соотношении
Шмайсер утверждает, что один аккумулятор не может заимствовать заряд у второго аккумулятора!
в процентном отношении, тот, у которого внутреннее сопротивление ниже.
При запуске ДВС аккумулятор меньшей ёмкости в процентном отношении разряжается сильнее, чем аккумулятор большей ёмкости. Чем больше разряжен АКБ, тем выше его внутреннее сопротивление. Ну а при полном заряде внутреннее сопротивление аккумулятора большой ёмкости меньше, чем внутреннее сопротивление аккумулятора меньшей ёмкости.
зато заряд он берет быстрей
Речь о том, что после многочисленных запусков двигателя при многочисленных коротких поездках по магазинам в течение короткого времени, машину заглушили и поставили на стоянку. Что будет при этом происходить с параллельными АКБ, если АКБ меньшей ёмкости сильнее разрядился, чем чем АКБ большей ёмкости?
ничего ровным счетом
могу дать акб и вольметр для экспериментов
Расскажи это всем тем, кто соединяет севший аккумулятор на автомобиле с аккумулятором-донором, ждёт какое-то время, а потом пробует запустить двигатель!
отцепи донор и увидишь что ничего не поменялось
Не пытайся опровергнуть очевидное - АКБ-рецепиент постепенно берет заряд у АКБ-донора. Попробуй сразу запустить ДВС после соединения их проводами и попробуй это сделать спустя 20-25 минут. Разницу даже ты уловишь без всякого вольтметра! Или не "прикуривал" ни разу?
в жизни при эксплуатации оба акб имеют равный эдс и никто ничего не соссет
ты не тупи
У разных аккумуляторов ЭДС будет отличаться и разряжаться после частых запусков двигателя и коротких поездок они будут по-разному.
в 12в цепи все будет одинаково. начиная от эдс и до сопротивления
Одинаково будет спустя некоторое время после остановки двигателя при том режиме движения, о котором я написал, пока два разных АКБ не уравняют остаточный заряд между собой.
Так а если они всю жизнь вместе живут, кто из них донором будет? Падение напряжения будет равномерным у обоих
у саф с 24в вечный гемор- перекос и выход из строя одной батареи на этой почве
но там 24в
в 12в нет бывает такого
малахольные все пытаются что то придумать и несут детский лепет
Чёт мне про зд30 почудилось где то, перечитал, понял принял) но там 24 в, и вполне логично, что будет перекашивать
24в на 60 кузовах цепь до 93года. зд30 ставился с 99года и все они 12в
Загрузить ещё
Раздел Авто, Мото
6 4549
Доброго времени суток! Что случилось, куда делись очереди с заправок "РосНефти"? Уже дней так пять, наблюдаю, что очередей нет . Ну максимум 3 машины стоят в одну очередь, не больше. Даже вечером, после работы, заправиться не проблема ? Что происходит ?
Жена говорит, что теперь на Роснефти заправиться можно только за наличку. Карты временно не принимают. ))))
40 2921
0 164
67 8502
7
2
8 513