Наука, техника

Технологии, радиотехника. Исключая авто, компьютерную, мобильную, бытовую технику.
Тема № 1879895
127 1820
4
17
Ну хорошо,закупят 125 электробусов за 5 млд рублей для Южно-Сахалинска. А как будет чувствовать себя их электроника и др. эл. оборудование в нашем влажном климате , да еще с примесью дорожной соли? Смогут ли эти электроавтобусы ездить по нашим лужам? И как будут утилизироваться литиевые аккумуляторы.которые не совсем полезны для природы и человека? И самое главное- вопрос электробезопасности,при малейшей утечке тока на корпус этого электроавтобуса неизбежно возникнет шаговое напряжение,особенно на входе. Например одна нога на металлической ступеньке,рука на металлическом поручне,вторая в мокрой обуви в луже на дороге? Специалисты понимают, что самый опасный путь при касании токоведущих частей " рука-нога". Кто хочет юморнуть, я не против.
127 1820
4
17
Очередный " тюльпаны " пошли !
Да, пока что есть проблема с утилизацией литиевых батарей.
Защита от "шагового" простая-должен быть блок защиты от подобного.
Защиту от брызг обеспечит пластиковый короб, а электромоторы колёс защитят всякого рода сальниковые уплотнения.
И как будут утилизироваться литиевые аккумуляторы.которые не совсем полезны для природы и человека?
Этот литий что, с Марса привезли? от перемены мест слагаемых, сумма не меняется... экошизы переплевывают зоошиз со своими байками и страшилками...
А автобус на газу? По нашим дорогам поездит, растресется, утечка газа, бах и к прородителям пара десятков человек отправится.
на аккумуляторах и ветряках он. Так и написано "электробус".
Какая утечка, скорее от электроплиты долбанет, чем от электробуса)
(Добавлено через 57 секунд)
Кстати никто ничего не купит, максимум 3-7 машин и все, сдуются.

Дорогие радиослушатели, только что, Вы прослушали "Размышления блондинки"
Ну, разнылся
В Москве в сентябре 2021 г. Дотла выгорел электробус 2018 г.выпуска . Имеются еще два случая самовозгорания электробусов . При пожарах ни один москвич не пострадал. Интернет не врет.
При пожарах ни один москвич не пострадал
Итого три. Из скольки?
Про пострадавших сам написал - их нет.
Кстати поздравляю всех с ДНЕМ ЭНЕРГЕТИКА!
Это я так понимаю 40лямов за автобус???
Отсталые позорники! Летать пора а они все старый век тянут!
шаговое напряжение это вообще-то другое...
техника русская?
если да, то это рабочие места, и развитие промышленности, так что я за.
Не очкуй не столько током ударит сколько стоимостью проезда.
Все летом кто пользовал общественный транспорт на электросамокаты перейдут
На автомобили пересядут и пополнят армию стоящих в пробке вечно недовольных автомобилистов
Хорошо живёт Сахалин, если покупает такую дрянь. А вот в Горнозаводске население еб-ся с отсутствием нормального водоснабжения. А дорога между Невельском и Правдой похожа на танковый полигон.
а там что, есть дорога!!??
Направление из точки Н. в точку Х.
Давай поюморим, ток протекает только в замкнутой цепи. При эксплуатации тс. с внешним эл. питанием возможен удар током чел-а держащегося за поручень тс. Цепь;трансформатор на подстанции с заземлённой нейтралью, (один вывод тр-ра соединён с контуром заземления на подстанции). При пробое изоляции на корпус тс. ток потечёт от подстанции к тс. далее через повреждение на корпус далее через чел-ка на землю и по земле на контур заземления, цепь замкнулась. А у аккумуляторного питания куда человеки что замкнёт?
Ладно, юморить так юморить. Объясни мне такую вещь-на судне работает генератор постоянного тока 220 вольт.( Бывают разные,от 24до 300 в пост. тока) Цепи генератора никак не связаны ни с береговой системой ни с металлическим корпусом судна. Заземленной нейтрали нет на судне,это запрещено.Аналогично работают работают генераторы переменн. тока. А лупит и переменн.и постоянный ток не слабо. Бывают и смертельные случаи эл.травм на судах. По твоей логике такого быть не должно. А оно есть. Объясни ,если ты спец?
(Добавлено через 5 минут)
Возможно еще какие есть специалисты? Приборист, например.
генератор постоянного тока 220 вольт
- нагрузка кто?
На советских судах старой постройки (50-60г.) нагрузка вся судовая сеть и траловая лебедка как основной потребитель. На более новых( 70-80хг.) только траловая лебедка. Еще подвесные силовые блоки для выборки сетей.
Ты ответил на свой вопрос. В электробусах нагрузка всего лишь электромотор у колеса. Кабель от АКБ через блок БИМС у того же АКБ и сразу к мотору. Кабель изолирован в два слоя и закрыт. Всё. Нет тех ответвлений и закоулков. Мотор без щёточный. Нет электрической связи со вторичными цепями. Штатная электропроводка как у всех 12 вольт.
(Добавлено через 2 минуты)
У электротранспорта при достаточно больших первоначальных затратах практически отсутствуют затраты на содержание. Электроэнергия по тарифу и смена масла трансмиссионки в редукторе по графику. Всё.
Твой вывод о затратах на содержание,это только при безаварийной работе. А к московским электробусам большие вопросы по качеству. Закончится гарантия завода,и посыпятся такие затраты,которые перекроют всю экономию. хорошо если госбюджет будет покрывать эти расходы . А если нет ?
Ну да. А при эксплуатации обычных такие вопросы конечно же отсутствуют.
Я не думаю что в электробусах эл.моторы 12в. Если по примеру Теслы, то там асинхронные трехфазные перем. тока моторы, с частотным рег.оборотов. Напреж. до 250 в. Ну и статическое электричество еще никто не отменял. Если говорить о безопасности,то надо учитывать все нюансы,о чем я и написал. Как ни странно ,но непотопляемые корабли тонут,несгораемые теслы горят. и т.д.
Тяговый мотор там скорее всего +1000 вольт. Но он сильно изолирован. А вот всё остальное на 12 или 24.
(Добавлено через 48 секунд)
теслы горят из-за АКБ а не от моторов. АКБ у них самое слабое звено.
А ты разве не знаешь ,что ЛЮБАЯ ,самая надежная изоляция пробивается. Наверняка наблюдал как прошивает изоляторы на Т.П., которые на 30 кВ?
Таких нет изоляторов не знаешь уровней напряжения и типов изоляторов. А что бы изоляторы не пробивало, их надо правильно эксплуатировать.
Каюсь, уровней напряжений не знаю на всех Т.П. Сертификатов на изоляторы тоже не читал. Большой грех.
Да и это не твоя тема, спрашивай если что.
И? Иногда палка стреляет. Давай их все сожжём? И самолёты иногда падают и бабок на ПП сбивают. Дальше то что?
Я тоже за прогресс. Я к тому написал,что новую технику доводят методом проб и ошибок,и аварии на этом пути неизбежны. Единственный выход здесь я вижу в пожизненном сервисном обсл-ии и гарантии завода на весь период эксплуатации. Денег стоит конечно.
да нечего там обслуживать. Нечего! АКБ периодически тестировать и вся обслуга.
а чего они ломаются?
Совсем все? Тоесть, у него отсутствует подвеска, рулевая
она на 12 вольт.
(Добавлено через 55 секунд)
подвеска, рулевая
- ну покрутишь раз в ....100 тыс. км.
Тоесть, она на наших ямах и водителях горцах не ломается как на обычных? Там особенная ходовка чтоль
тебе просто нечего сообщить или есть нужда ляпнут глупость? Ты текущие расходы от ремонтных затрат различать умеешь? Что такое КАПЕКС от ОПЕКС отличишь?
Ты на вопрос то ответишь? Или как обячно, поумничать и вопросы о расходах позадавать с видом единственного эксперта? Да не меньше там затрат на обслуживание и ремонт будет
Это не я умничаю. Это ты не понимаешь ничего. Самые большие текущие затраты это топливо. А расходы на ремонт и покрутить рулевое это копейки.
перечитай сообщение выше. Что тебе в нем не понятно? И свое перечитай, на которое я первоначально написал. Только вдумчиво читай
Если ты не отличаешь от кап затраты от операционных то толку с тобой дискутировать нет. Это всё равно что с деревом обсуждать.
Сложно тебе жить без мозга, бухарь?
тебе похоже нет.
Мне, с мозгами не сложно. А у тебя, судя по всему, с этим проблемы
у тебя мозг улитки. Разберись для начала с предметом вопроса. Изучи что там есть внутри потом приходи.
Бухарь, глупый, ты же сам речь завел о стоимости обслуживания, а не эксплуатации. Видимо, мозг улитки все таки у тебя, склизкое ты создание
А ты тупой или слепой? Я написал про
отсутствуют затраты на содержание.
но ты вещаешь про -
Бухарь, глупый, ты же сам речь завел о стоимости обслуживания, а не эксплуатации.
Святой-Клавиатурий 20:46 + -
.
Если ты не отличаешь от кап затраты от операционных то толку с тобой дискутировать нет. Это всё равно что с деревом обсуждать.
Buharikk 20:22 + -
. Я оказался прав.
Ты оказался глуп. Содержание и эксплуатация по твоему одно и то же? Ты дремуче понтовито глуп, бухарь. И как обычно пускаешь газы в лужу. В виду своей скудоумности
Содержание и эксплуатация по твоему одно и то же
- это ОПЕКС. Так что греби безграмотное лесом.
Утешай себя, как ты обычно делаешь, глупый, своей тупостью. Повседневные расходы могут быть как на эксплуатацию, так и на обслуживание. Но ты дремуче, беспробудно глуп, бухарь
Повседневные расходы на эксплуатацию и на обслуживание для бухгалтерии всё едино. Называются операционными затратами. Ты банально тупой. Электробусы берут не для частного лица а для муниципальной конторы.
Пока что тупой тут ты. Речь о затратах на содержание по факту, а не по тому, как для бухгалтерии. Пеши еще тупенький бухарь. Повесели нас своей крученостью и тупостью
Для тебя индивидуально. Брать будут для МУП. Статья расходов будет заложена в бюджет как операционные затраты. А твои влажные мечты гаражного умника никого не интересуют. Тебе не понять что и как в бюджете. Так что был ты олигофреном так и останешься.
Бухарь, ты как обычно крутишься вшой. Ты изначально сказал что затраты на содержание отсутствуют. А сейчас сливаешься подруга как всегда. Теоретик безмозглый. Как будет заложена статья расходов, всем плевать. Речь о затратах на содержание по факту. Осмысли это, клоун
Бухарь, глупый, ты же сам речь завел о стоимости обслуживания, а не эксплуатации.
Святой-Клавиатурий 20:46 +
- ты заврался. И не только здесь.
Умственно отсталый, обслуживание не входит в содержание авто? бухарь, как ты без мозгов живешь?
Странное удаление. Но не мне судить. Техническое обслуживание предусмотрено на весь срок эксплуатации конторой производителем. Но ты упорно мне приписываешь то что я не писал. Видать от твоих выдающихся гаражных умственных способностей. Или просто полном их отсутствии.
Ты откуда знаешь, что предусмотрено и на каких условиях? Ты обычное форумское трепло, не раз обгадившееся в своем тупом мнении эксперта во всех вопросах. Так что пиши еще глупая, демонстрируй тупость
Сообщение удалено
"Электричество тёмная наука, никто не знает как там на самом деле происходит, просто принято считать, что вот так, как принято считать!" "С" (где-то прочёл)
Ну почему я не лезу в медицину, да потому, что ничего там не понимаю. Ну почему в электрику лезут те кто в ней не понимает ни грамма.
физику то вроде все учат...
Сельский хотел с умничать да как всегда обложался.
И самое главное- вопрос электробезопасности,при малейшей утечке тока на корпус этого электроавтобуса неизбежно возникнет шаговое напряжение,особенно на входе. Например одна нога на металлической ступеньке,рука на металлическом поручне,вторая в мокрой обуви в луже на дороге? Специалисты понимают, что самый опасный путь при касании токоведущих частей " рука-нога".
как с этим справляются трамваи и троллейбусы больше чем полвека?
электрик из тебя ,мягко говоря, бестолковый.
По трамваям вопросов нет, там корпус хорошо связан через металл.колеса и рельсы с землей. Ток утечки свободно уходит в землю. А по троллейбусам есть случаи электротравм. Крыс подтверждает. По электробусам покажет время и практика эксплуатации.
В системах эл питания троллейбуса есть емкостные токи утечки контктной сети на землю, если они большие, плюс нарушена изоляция электропроводки троллейбуса на корпус получаем цепочку через человека когда на него воздействует емкостный ток утечки. Аналогично в сстемах с изодироаанной нейтралью, все воздушные линии эл передачи выше 6кВ. При прикосновении к токоведущим частям при фазном прикосновении здесь через человека проходит опасная величина емкостного тока.
Глупая и тупая тема.
А слабо Маска также обгадить с его Теслой?
Не,теслу не потяну,языков не знаю.
Русский тоже?
Понимаю со словарем.
Понятно
В трамваях вообще трёхфазный ток! Два рельса и проводок сверху!
Как ни странно,ход мыслей у тебя правильный.Только переменный трехфазный ток применяется не в трамваях,а в машинах "Тесла."
Ага. Тоже в шоке от экспертного заключения+))
Так обещают же калоши выдавать на входе и резиновые перчатки !
https://youtu.be/ahahjmdqznk
...И цепочку на заднюю ногу для заземления!
Все норм будет, это же не троллейбус, который непрерывно на проводах висит.
ЭДС 48 вольт не опасна для человека, батареи отправят обратно камазу, телефоны в нашем климате работают - будут и электробусы, в Москве сейчас -20...
Любое напряжение выше 36 в. считается опасным.
Постоянной ток - 110 В. И не 36 а 42 В для переменного тока
"Безопасное сверхнизкое напряжение — номинальное напряжение, которое не превышает 42 В между отдельными проводниками или между проводником и землей, при этом без нагрузки напряжение не превышает 50 В"
ток вообще опасный. от него треск и искры!
Ваши знания устарели.
Возможно. У тебя есть новые нормативы по эл.безопасности?
Больше опасности представляет повреждение аккума при ДТП.
Тогда неизбежно начнётся пожар.
при малейшей утечке тока на корпус этого электроавтобуса неизбежно возникнет шаговое напряжение
Не возникнет.
Прикольно, похоже ты далек от понятий электробезопасности и темы электричества. Как ты себе представляешь наличие потенциала, пути тока от автобуса на поверхности земли, что бы создать цепь между корпусом автобуса и землей? Аналогично возмись рукой за + аккумулятора автомобиля и посмотри, что будет, ничего. Учи элементарную физику.
аналогично , возьмись за + шину 220 вольт постоянного тока . Желательно в мокрой обуви стоя в луже. Как у тебя с физикой и электробезопасностью?
Учи физику, где ты минус в луже найдешь?
Там обычно поручни для пассажиров а не шина + 220 вольт.
Совершенно верно.Вот эти поручни и лупят людей. На троллейбусах в Ярославле,Новосибирске , Иваново. Даже крысу досталось.
Ты путаешь божий дар с яичницей. Троллейбус запитан от контактной сети, где емть токи утечки на землю. Электромобиль, это изолированная система, что бы ток прошел через человека надо ток пустить от минуса через человека к плюсу. Минус ты как кинешь оголеным проводом от машиы на землю?
троллейбус с электробусом хоть и похожи названия но реализация очень и очень разная. Так что не надо сюда тащить этот пример.
Загрузить ещё
С опережением на целый месяц !
Гендиректор ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрий Баранов сообщил, что Россия закончила проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну.
Техническое проектирование ракеты планировалось закончить в октябре 2021 года.
https://ria.ru/20210915/raketa-1750097218.html
Это ли не успех нашей сверхдержавы ?
18 608
2
2
Из интервью с климатологом Алексеем Кокориным, директором программы "Климат и энергетика" WWF России:
– Говорят, что производство этих батарей также вредно для атмосферы.
– Понимаете, все вредно. Но человечеству требуется энергия. Потребителям неважно, из каких источников она поступает – из нефтяных скважин, от ветряков или солнечных батарей. Но, если сейчас сравнивать нефтепродукты и электричество, выигрыш электричества достаточно большой. С другой стороны, возможно, скоро шагнет вперед водородная… (читать далее)
0 106
​​Росавиация сегодня сертифицировала российский самолёт МС-21 с иностранным крылом и двигателем. Но такой самолёт поставляться заказчикам не будет
Все серийные МС-21 будут выпускаться и поставляться заказчикам с российским композитным крылом, говорил глава корпорации «Иркут» Андрей Богинский после первого полёта самолёта с импортозамещённым крылом 25 декабря.
Завершить работы по сертификации МС-21 с российским композитным крылом планируется в 2022 году. Также в следующем году будут проведены испытания… (читать далее)
7 317
3
8 368
Видео вывода модуля Наука,и немного о нем
https://youtu.be/sZdV617DcJY
О модуле
Многофункциона́льный лаборато́рный мо́дуль «Нау́ка», усоверше́нствованный — один из будущих модулей российского сегмента МКС, создаваемый ГКНПЦ им. М.В Хруничева на основе дублёра модуля «Заря» — ФГБ-2, по заказу Роскосмоса… (читать далее)
4 296