А кто ОБЕСПЕЧИЛ НАС МАСКАМИ что бы штрафовать? Штрафуют за отсутствие маски на основании Коап ст.20.6.1 которая устанавливает ответственность за невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Правила эти установлены Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020г.
Пункт 6 Правил гласит: В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации:
Так вот в пункте 3 Правил указано; При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (И ДАЛЕЕ В СКОБКАХ ГЛАВНОЕ (В СЛУЧАЕ ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
ТАК ВОТ ПОДНАПРЯГИТЕ СВОЙ МОЗГ И ПОЙМЁТЕ ИЗ УКАЗАННОГО В ПУЕКТЕ "В", ЧТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРКДСТВА ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНЕ ОБЯЗАНЫ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, А ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЕГО ОБЯЗАНЫ ТЕ КТО УКАЗАН В П.8 И 9 СТ. 4.1 ФЗ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ." (СМ. ВЫШЕ).
И ВОТ ДАЛЕЕ В ПРАВИЛАХ ЗА НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ ШТРАФУЮТ ПО СТ.20.6.1 КОАП ЕСТЬ ПУНКТ 6 (ШЕСТЬ) ГДЕ ЕСТЬ ПОДПУНКТ "Б" КОТОРЫМ УСТАНОВЛЕНА КОНКРЕТНО ОБЯЗАННОСТЬ ТЕХ КТО ВВЕЛ ОСОБЫЙ РЕЖИМ.
И ЧТО МЫ ВИДИМ В ПОДПУНКТЕ "Б" ПУНКТА 6? А МЫ ВИДИМ, ЧТО ТЕ КТО ВВЕЛ ОСОБЫЙ РЕЖИМ НА ТЕРРИТОРИИ НА КОТОРОЙ НАХОДЯТСЯ ГРАЖДАНЕ И ЗА КОТОРЫМИ СКАЖЕМ ТАК ПРИСТАЛЬНО ПРИГЛЯДЫВАЮТ РАЗНЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ, ЧТО ТЕ ЖЕ КТО ВВОДИТ РЕЖИМ И ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИТЬ ГРАЖДАН СРЕДСТВАМИ ЗАЩИТЫ.
б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
ТАК ВОТ ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ТЕМ ЗА ЧТО ВАС МОГУТ ПРИВЛЕЧЬ ПОКА ВАМ НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ, А ВЫ НЕ ОТКАЗАЛИСЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Я НЕ УТВЕРЖДАЮ, ЧТО БЫ НИКОГО НЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ, НО ВОЗНИКАЕТ НЕДОУМЕНИЕ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ЛЮДЕЙ ШТРАФУЮТ ДАЖЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЯ ФАКТА ИСПОЛНЕНИЯ МЭРАМИ И ГУБЕРНАТОРАМИ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ).
И ВОТ НА ОСНОВАНИИ ВЫВОДОВ ИЗ МАЛЕНЬКОГО И БЫСТРОГО АНАЛИЗА ПРИМЕНЯЕМЫХ К ГРАЖДАНАМ НОРМ ВЛЕКУЩИХ "ЯКОБЫ" ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО КТО ТО ОЧЕНЬ УПОРНО НЕ ЖЕЛАЕТ НИГДЕ И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ ПРИМЕНЯТЬ К ЛИЦАМ (МЭРАМ И ГУБЕРНАТОРАМ) УСТАНОВИВШИМ НА "СВОИХ" ТЕРРИТОРИЯХ ОСОБЫЙ РЕЖИМ НО НЕ ИСПОЛНЯЮЩИМ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОДПУНКТОМ "б" ПУНКТА 6, А ГРАЖДАНЕ ПО СУТИ ПРОТИВ СВОЕЙ ВОЛИ СТАЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ НАРУШИТЕЛЯМИ. И НАРОД МОЖНО БЫЛО БЫ ДАЖЕ НАЗВАТЬ НАРУШИТЕЛЕМ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ ИЛИ ПО ВОЛЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЕЙ, А НЕ ПО ЗАКОНУ.
ТАК ВОТ ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО УЖЕ НАСТАЛО ВРЕМЯ ТРЕБОВАТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА НЕ ПО ЖЕЛАНИЮ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЯ, А ЭТО РОСПОТРЕБНАДЗОР И ПОЛИЦИЯ И РОСГВАРДИЯ И КОНЕЧНО ПРОКУРАТУРА ПОЧЕМУ ТО СПОКОЙНО ВЗИРАЮЩАЯ ПО СУТИ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ НА ПРЕДВЗЯТОЕ ОТНОШЕНИЕ "ПОЧЕМУ" ТО ИМЕННО К ГРАЖДАНАМ. А ЭТИ ДЕЙСТВИЯ ВЫЗЫВАЮТ В МОЗГУ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ЧТО ГРАЖДАНЕ СТАЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПОПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА.
ТАК ЖЕ СЧИТАЮ ЧТО НАСТАЛО ВРЕМЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ВИНОВАТЫ ЛИ МЫ ПО СТАТЬЕ 20.6.1 И СЧИТАЮ, ЧТО НАРАБАТЫВАЕМАЯ ВЕРХОВНЫМ СУДОМ ПРАКТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИНЫ ПО ФОТО МОЖЕТ ЗАЙТИ, А МОЖЕТ И УЖЕ ЗАШЛА СЛИШКОМ ДАЛЕКО. ЭТО МОИ ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.