SerXio
Тема № 1878468
69 2183
6
1
Вопрос на засыпку. 🙃
Есть ли в Южном хотя-бы один шиномонтаж в котором знают о существовании динамометрического ключа и применяют его при закручивании колёсных гаек?
ЗЫ. А если они там ещё и знают о существовании заводских балансировочных меток и правильно совмещают их, то я навеки буду их постоянный клиент. 😎
69 2183
6
1
не существует ни одной монтажки в мире где гайки будут затянуты диинамомметрическим ключом
ни на одном ютуб канале в самом замороченом сервисе этого не делают
горе от ума у редактора
А вот не соглашусь! Есть такие! И причем ТОЛЬКО динамиком затягиваются.
"ТопГир" на Мира в районе СМС. "Шины даром" на Ленина-Украинской. И там, и там этой осенью применяли. Да и с метками проблем не было на новой резине.
Есть, ближайшая в Абасири
(Добавлено через 37 секунд)
Сори, в южном, не не вкурсе
Разрушающий коммент. А вы знаете что динамометрические ключи тарировать надо? они со временем начинают давать погрешность и где у нас их тарируют? Так что нужна шиномонтажка с сертификатом, от таррировщиков, на ключ или чеком, что бы проверить что ключ купили недавно, и пружина ещё не успела растянуться.
ЦСМ, Победы 5 а
Ересь какая-то
Шиномонтажникам веры нет от слова совсем.
ГИГАНТ
В прошлом году в Холмске заезжал на шиномонтаж, там затягивали именно динамометрическим. Адрес Маячный переулок 2/1 это был первый и пока единственный раз.
Есть такое выражение - любой каприз за ваши деньги. Проблема в том, что сейчас за свои капризы лбли абсолютно не готовы платить. Считают что им все должны. В этом и проблема.
Поэтому наверное и правильная затяжка болтов и присутствие высокопрофессионального штата будет там, где лбди готовы за это платить. То есть не здесь )
Ну да помню как газ закачивали типа это хорошо... озон. И кто-то велся на эту разводку. Так и ты с ключем. Тебе здесь не формула 1
Азот. Закачивали.
Вот с умничал... третье десятилетие за рулем и даже не вникал в эту фигню.
Причем грязь снег лед вот и конец твоим балансировкам. Да и еще скорость движения 30 км по городу, за городом зимой так же не полетаешь, на хрен не нужна твоя заумная балансировка.
Лёд и снег налипает после метели, вышел щёткой обстучал колеса и поехал. А если колеса не отбалансированы в хлам, уже на скорости 60-80 км будет бить мама не горюй. Но дело ваше, тазики ваши, одни колеса не обслуживают, вторые масло 15 тысяч катают, шпилек оторванных на старых шушлайках я тоже много вижу. Наездники одним словом.
Понты дороже денег
Тебе надо на кразе поработать.
Эээ брат он крутиль ... крутиль... все колеса закрутиль🤣🤣🤣🤣
Ты еще не знаешь такой фокус, после балансировки, отожми прижимную гайку, прокрути на пол оборота колесо, зажми и попроси снова проверить балансировку. Приятно будешь удивлен отсутствием баланса. Насчет динамометрического ключа, надо знать по мануалу момент затяжки менно для своего авто.
На дорогах грязь- лёд, малейший комочек грязи или снег налипнет и вся эта балансировка коту под хвост
За 30 лет не было таких проблем, вот на кардан налипал лед, и чем лучше балансировка тем дольше жизнь узлов подвески
На дисках за 30 лет ниразу не льда, не грязи не было ты с какой планеты
Ты похоже и машину не моешь, все рпвно дороги всегда грязные, а если моешь попробуй диски от грязи и льда отмыть. Хотя тебе не надо, все равно грязь прилипнет.
Это ты с Луны свалился, с твоими понятиями вообще балансировку не делай, грязь однако и лед.
Кто же балансирует грязные колеса и с камнями в протекторе? Совсем отстой.
Отбалансировал и первый же камень в протекторе, всю балансировку разбалансирует
Нет проблем, не делай балансировку если у тебя булыжники в колесах.
На любую машину можно найти мануал и затягивать по нему...обычно так люди и делают, когда начинают сами пытатся ремонтировать свою машину
У тебя в багажнике динамометрический балон ник?
Я этим не замарачиваюсь.. слава богу еще под наши "безопасные" дороги есть хорошая резина, которая скальником не колится
Это значит, что балансировочный станок "кривой"?
У 95% станков проблема с центровочной гайкой, точно диск не центрует или бывает проблема в диске, но реже, я обычно бывает прошу раза три прогнать колесо пока не сделают 0.
(Добавлено через 56 секунд)
Одна попадалась баласировка, там без проблем было, но в массе все грешат
Ещё на балансировочном станке можно установить погрешность баланса от 0 и выше, так что желательно обращать внимание на этот момент.
Таких нет...а если и есть, то они не в курсе, что момент затяжки распространяется только на оригинальные диски. А еще они не в курсе, что нельзя подкатывать домкрат по мост, но все это делают. Они вообще часто не в курсе 5 -ти простых пунктов, которые даже мартышка способна запомнить.
(Добавлено через 7 минут)
Если диски не оригинальные-рекомендую сверху добавить 30 Nm. Это даст необходимую затяжку, но не навредит резьбе
Да расказывай про мост, в официальном руководстве по эксплуатации авто домкратится под мост
У меня на машине балка сзади, в мануале нашёл что под неё можно домкрат ставить, а эти олени мне под лонжерон поставили и немного замяли, черти. Но это пол беды, какая то сука в порту придумала что машины можно прям вилочным погрузчиком перемещать, 2015 года автомобиль и по кромкам порогов уже ржа полезла.
А при чем тут динамключ?
Почему нельзя под мост домкрат подсовывать? На Уазе заводской домкрат даже специальную чашку имеет чтобы труба туда ложилась норм.
по центру не рекомендуют
насколько знаю-на уазе тоже нельзя. потому, что массой чулок погнуть можно
Если он гнется от домкрата почему он не гнется когда лупишь по грунтовке, все ямы и кочки собираешь, и ничего не гнется, а тут домкратом поднял и погнул
Разные нагрузки на середину и на края. А гнется по бездору даже у 105.
потомучто тойота делает утиль
мосты дана не гнутся и сафаревые тоже
Они в курсе, только им некогда, деньги делают
Диски на машине оригинальные.
По "мартышкам" - трудно возразить.
Жаль, что остров сильно ограничивает развитие правильных мастеровых - мало людей готовы платить за качество. Увы.
Где нибудь видел хоть раз в комплекте у нового автомобиля, вместо балонника динамометрический ключ?
Так и никто не увидит. Хороший динамометрический ключ просто как балонник валяться в багажнике не может, вот сами подумайте у меня ключ японский Q220N его цена 27 000 руб. Я его никогда в багажник не брошу. А пользуюсь им когда надо точно протянуть ГБЦ, а колёса и без динамометрического ключа можно затянуть. Чтобы резьба на шпильках была хорошая надо иногда их смазывать, и прежде чем гайковертом закручивать надо вручную наживить гайки.
Зачем им тратить деньги на комплектный дм.ключ, когда на нём момент умеют установить единицы?
Для обывателя в мануале рекомендация: «после установки запасного колеса как можно быстрее обратитесь к специалистам для проверки момента затяжки». (c)
для среднего телосложения и силы мужчины-встать на колени и одной рукой, не наваливаясь массой тела-затянуть почти с максимальным усилием ключем, который находится в комплекте с авто. Этого примерно будет достаточно, чтобы не перетянуть и чтобы доехать дол сервиса
(Добавлено через 1 минуту)
средняя заводская затяжка 100-110Nm
У меня в мануале на нынешнюю машину указан момент только для стальной запаски. Причем с вилкой от 80 до 100Н∙м.
Я не поленился, уточнил у дилера. Ответ: «момент затяжки гаек для штатных (оригинальных) литых колёсных дисков R17 — 100 Нм».
Купи динамку да сам протягивай А по сути мне шиномонтаж на Больничной нравится, как делают, метки на всех 4 комплектах совмещали, балансировали хорошо. Динамометрическим ключом не затягивали, но гайковертом на 150 Нм макита получалось после этих умельцев открутить. Теперь сам во дворе переобуваюсь, колеса же с дисками на лето и зиму, ключ имеется Таблицы моментов есть в интернете.
Всегда имею два комплекта и перекидываю колеса по сезону сам - не велика премудрость. Хранятся тапки в частном доме у тестя и динамометрический там есть. Но! Весной на свежую машину с Японии обувал на диски новую летнюю, естественно на шиномонтаже. Осенью откручивал - минус 4 шпильки. 😡 На срезе очевидно - металл закусило из-за перетяга.
Сейчас зимняя резина пришла, надо накинуть новые шины на диски. Отсюда и вопрос возник.
А зачем это? Как раньше обходились без этой хрени? Раньше наверное одна половина автомобилистов колеса ловили по дороге а другая сорваные шпильки все время меняли
Ну человек спросил, я ответил. Меня тоже иногда бесит когда эти "Казбеки" сверху на балонник натягивают трубу и тянут до усери.
Есть мастера которые при закручивании болтов гбц, не используют динамометрический ключ, им удаётся нормально всё протянуть и оно работает. А есть криворукие пеньки они и с динамо ключом не могут нормально затягуть, тосол из под башки потом хлещет наружу. Дело не в ключах а прямых руках и соображаловке в голове.
Ну, подскажи, как ты определяешь, что у шиномонтажника в голове, когда отдаешь ему тачку?
ЗЫ. Для тех, кто не Ламброзо/Ванга и придумали инструментальный контроль.
Проверяю гайки когда приехал домой, после шиномонтажа. Протянул от руки и нормально, никакие динамо ключи там нафиг не нужны. А как ты проверяешь как латку поставили? Вдруг не с тем усилием прилепили😁 динамо ролик нужен, чтобы с определённым усилием латку раскатывать
Ну, каждый хахочет, как он хочет. Я тебе свои убеждения не навязываю и с советами не лезу. У тебя есть, что по совершенно конкретному вопросу темы сказать?
Я сказал уже, это не более чем бзик
Странный ты чел - сам сказал, сам посмеялся.
4 сорванные из-за криворукого шиномонтажа шпильки, которые я заменил, это не "бзик", это совершенно конкретные 4 тысячи рублей и полдня потерянного времени, что для меня значительно дороже.
Нечего сказать по существу, тупо хихикай дальше, имеешь полное право на самоопределение.
Озвучьте пожалуйста момент затяжки ваших колёсных шпилек
100 Н*м
(Добавлено через 2 минуты)
У меня
Диаметр шпильки и шаг резьбы каков у вас?
Про сопротивление кручению металла шпилек и марку стали гаек забыли спросить.
(Добавлено через 53 секунды)
Если уж доводить до абсурда, то по-взрослому.
Класс прочности?
Это, типа, коварный вопрос? Или тебе так сложно найти момент на конкретную тачку?
Смешно ппц.
Если не найдешь в мануале, спроси у своего дилера.
Если на шиномонтажке слесарь протянет вам шпильки динамометрическим ключом но с не верным моментом протяжки... Вам станет легче?
Не легче. Но вероятность неправильной затяжки гаек должна быть значительно ниже, если в мастерской озаботились тем, чтобы приобрести для работы дм.ключ. Теоретически.
Давайте разберемся. Мы вообще о чём говорим сейчас: о человеческом факторе в некачественной работе мастера или о том, что кто-то может не знать значение момента на свою машину?
Мы сейчас говорим о ваших знаниях о моменте затяжки, прежде чем кого либо обвинять в не компетенции необходимо обладать верными данными о моменте и уметь пользоваться инструментом. Спросить у слесаря с каким моментом будет протягивать и проверить на сколько выставлен динамометрический ключ. Причина разрушения ваших шпилек возможно была заложена ранее предыдущими превышениями усилий протяжки выполненных вами. К вашему сведению по нормативам, повторное использование высокопрочных болтов на металлоконструкциях не допускается.
Сомнительно очень!🤭
Раздел Авто, Мото
7 472
1 490
9 6029
16 627
13 949