Урок географии, 7 класс. Тема: Хозяйственная деятельность людей.
- Сегодня у нас с вами урок открытия нового знания. – говорю я, обратившись ко всему классу, но не тороплюсь сразу выложить детям все в готовом виде – пусть сами до всего дойдут; пусть думают.
Вообще современные дети мало говорят - словарный запас примитивен и скуден. Заставить их говорить это целая проблема, с которой сталкивается любой современный учитель; редкий ребенок может ясно и внятно выражать свои мысли, четко придерживаясь линии своего повествования, поэтому захожу издалека:
- Как часто вам приходится бороться за жизнь?
- Никогда! – тут же не задумываясь, выстреливает Артём с последней парты.
- Прям, вот – никогда?! Точно?
Дети замолчали. Приятно наблюдать, как на их лицах появляется сомнение, значит - задумались! Даже те, кто всегда неохотно идёт на диалог, тоже: сидят, думают, ищут ответ.
- А почему вы сегодня все проснулись живые? – понимаю я, что нужно помочь им.
Алексей, но уже робко:
- Ну, мы не умерли… потому что боролись… - я смотрю на него, он - на меня; я ему киваю головой давая понять, что он на верном пути и нужно продолжать рассуждать; и вот, его лицо озаряется радостью человека нашедшего правильный ответ:
- Потому что наш иммунитет каждый день борется с болезнями!
- Правильно! Сейчас вокруг нас в воздухе, которым мы дышим много болезнетворных организмов. И лишь потому, что наш иммунитет хорошо справляется с ними, мы себя сейчас хорошо чувствуем. А только ли с бактериями нам приходится бороться каждый день, чтобы жить?
Тут уже включился весь класс:
- Мы боремся с холодом и потому строим жильё, - сказала Дарина.
Её перебивает Зоя:
- Мы готовим дрова, покупаем уголь..
- Варим кушать… - сказал кто-то из класса.
- А это-то причем? – возразил Алексей.
- А разве нет? – спросил я. – Это еще одна очень важная форма борьбы за жизнь. Люди должны вовремя пополнять расходуемые химические вещества, - а еда в первую очередь химическое вещество, - в химических связях которых заключена энергия, которую мы с вами активно тратим, как вот, например, сейчас.
- Нет! – возразил мне Алексей. – Сон восстанавливает силы.
- Если лечь спать голодным, то утром просыпаешься уставшим, - возразил ему с первой парты Никита.
- В смысле?! – искренне удивился Вадим, кто-то из девочек даже засмеялся, но быстро перестали. - А зачем ложиться спать голодным?
- Потому что есть нечего. Воды попил и лег спать, а утром просыпаешься, и вставать не хочется, все болит - пошевелиться трудно, - спокойно ответил ему Никита.
В классе повисла тишина. Я посмотрел на Никиту, потом на весь класс; всегда обращал внимание на то, что он сильно отличается от своих сверстников: маленький, щуплый, и ростом и телосложением уступает большинству пятиклассников; сразу вспомнил его младшую сестру из пятого класса – у меня две дочери в первом классе, худющие! не заставишь ничего съесть, - упитаннее выглядят на ее фоне, и ростом уже выше и телосложением плотнее.
Людям свойственно придумывать удобные ответы на неудобные вопросы, и поэтому я всегда удивлялся его с сестрой генетике…
Мне стало страшно задавать вопрос, на который я уже знаю ответ:
- Ты это знаешь?
- Да.
Я остановил дискуссию, дал следующее письменное задание, которое я приготовил в качестве резервного (лучше бы оно не пригодилось), а сам сел заполнять электронный журнал.
Сижу, бессмысленно смотрю за окно; ноябрь выдался в этом году теплый. На улице сыро после ночного дождя, холодное осеннее солнце ненадолго озарило улицу своим светом, и тут же скрылось за плотной пеленой дождевых облаков.
Я посмотрел еще раз на Никиту, он с увлечением выполнял задание в тетради: «Какой же этот ребенок уже взрослый, в свои четырнадцать лет он знает гораздо больше, чем я»
15 1019
14
2
А разве этот сюжет не для органов опеки? Чем здесь графоманить не правильнее ли обсудить с руководством школы "генетику" мальчика и его сестры?
помню когда я мыслил по детски - категориально, то мне тоже казалась, что все нужно решать вот так вот: раз и все! но это было тогда, когда мне было 15 лет.
с возрастом у меня настроился диалектический способ отражения окружающей действительности. а диалектика мне говорит: самое легкое решение - неверное.
да можно разломать семью, и вроде с юридической точки зрения все будет правильно: дети - в детдоме, родители - наказаны, справедливость - торжествует.
но это если опуститься на детский способ мышления
во-первых, знает и сейчас голодный это разные вещи. и что мне сообщить в опеку? то что мальчик знает, что такое голод? во-вторых, у них нормальные мать и отец. да, они без высшего образования, работают и мало получают, так проблема этой семьи типичная для большого количества семей современной РФ - капитализм. мне наказать мать, которую любят эти дети, за то что у нас в стране капитализм? и труд их матери ценится максимально дешево? в-третьих, государство не желает кормить своих детей, вон почитайте только на этом форуме новости по поводу школьных обедов, как депутаты не хотят кормить детей, а наказать эту мать и этих детей за то что они в рынок не вписались? за что я их буду наказывать?
да я обсужу с классным руководителем этот случай, обязательно, с соц педагогом, но нужно не детей забирать, а проблемы таких семей решать.
P.S.: в сентябре другого мальчика из нашей школы опека отправила в "Чайку". вот в этом случае мы только порадовались за пацана. мать и отец пьют беспробудно. мы думали повезло хоть мальчишке. но его нам вернули из этого центра. мы даже сразу не поняли что его вернули, он просто сам стал ходить в школу, и сам принес свое личное дело..
никому эти дети в нашей стране ненужны.
Чайка - это не детдом и не интернат, там не живут дети на постоянной основе. Было бы странно, если бы ваш парень оттуда не вернулся.
никому эти дети в нашей стране ненужны.
Это вы батенька врёте, вот стукнет парню 18 лет и никуда он от нашей страны не спрячется
Ты и сейчас по-детски мыслишь. Не твой уровень решать как поступать с этой семьёй. Твой долг обсудить ситуацию с вашим руководством. Не обязательно дело должно закончиться опекой, есть и другие способы помочь семье. И твои заумные, как тебе самому кажется, рассуждения явно не входят в число этих способов.
еще раз напомню, у этого государства нет монополии на справедливость! у него есть пункты, и подпункты.
при обращении учителя, уже не сработает чувство справедливости, и сочувствия, у руководства, даже если оно у них есть. поясню, делу будет дан официальный ход, действиями учителя.
в данном случае, этот учитель взял на себя ответственность, понимаешь что это такое? тоесть, если что то случится, сомневаюсь что он останется в стороне. чувствуется что у него есть то, что у тебя отсутствует напрочь.
это будет уже решение. на данный момент, он выше ответил правильно, в соответствии с своим кодексом чести если хочешь, и взял ответственность за свой поступок на себя. не переложил на кого-то, зная о результате, а на себя.
подумай об этом на досуге
БеЗполезно объяснять
Что может объяснить тот, кто сам не знает о чем говорит? Вы, ребята, когда в школе поработаете, тогда и сможете наверно что-то объяснить. А пока ваше желаемое с действительным не имеют ничего общего.
Это что за пурга? Автор поста под другим ником? Что значит, ещё раз напоминаешь? А где предыдущая попытка?
Ну и дичь же ты несёшь.
К твоему сведению, проявленное неравнодушие внимательных учителей уже спасало детей на практике. И наоборот, молчаливое сочувствие учителей, видевших нездоровые признаки проблем в семье, приводило к трагедиям.
Вот об этом подумай.
Не твое собачье дело решать где чей уровень. Подними свою задницу, поедь в Холмск и порешай пацана проблемы. Тем более за семью автору ничего не известно, а ребенок сказать может все что угодно, может он под впечатлением был от прочитанной книжки например?
Ты-то что за других сочиняешь? "Может быть"... Не может. Внимательней пост автора перечитай, только с включенными мозгами. Если опыта работы в школе нет - сиди молча, не отсвечивай.
Слышь, выскочка, ты где тут увидел, что кто-то твоих тупых советов спрашивает?
И автор сразу сказал, что до классного и социального педагогов это доведет, хочется об него свое вахтерское ЧСВ почесать?
Спокойной ночи, голубчик
Давай зайка
7 917
3
12 1310
16
36 835
1
6 338
1 267