Урок географии, 7 класс. Тема: Хозяйственная деятельность людей.
- Сегодня у нас с вами урок открытия нового знания. – говорю я, обратившись ко всему классу, но не тороплюсь сразу выложить детям все в готовом виде – пусть сами до всего дойдут; пусть думают.
Вообще современные дети мало говорят - словарный запас примитивен и скуден. Заставить их говорить это целая проблема, с которой сталкивается любой современный учитель; редкий ребенок может ясно и внятно выражать свои мысли, четко придерживаясь линии своего повествования, поэтому захожу издалека:
- Как часто вам приходится бороться за жизнь?
- Никогда! – тут же не задумываясь, выстреливает Артём с последней парты.
- Прям, вот – никогда?! Точно?
Дети замолчали. Приятно наблюдать, как на их лицах появляется сомнение, значит - задумались! Даже те, кто всегда неохотно идёт на диалог, тоже: сидят, думают, ищут ответ.
- А почему вы сегодня все проснулись живые? – понимаю я, что нужно помочь им.
Алексей, но уже робко:
- Ну, мы не умерли… потому что боролись… - я смотрю на него, он - на меня; я ему киваю головой давая понять, что он на верном пути и нужно продолжать рассуждать; и вот, его лицо озаряется радостью человека нашедшего правильный ответ:
- Потому что наш иммунитет каждый день борется с болезнями!
- Правильно! Сейчас вокруг нас в воздухе, которым мы дышим много болезнетворных организмов. И лишь потому, что наш иммунитет хорошо справляется с ними, мы себя сейчас хорошо чувствуем. А только ли с бактериями нам приходится бороться каждый день, чтобы жить?
Тут уже включился весь класс:
- Мы боремся с холодом и потому строим жильё, - сказала Дарина.
Её перебивает Зоя:
- Мы готовим дрова, покупаем уголь..
- Варим кушать… - сказал кто-то из класса.
- А это-то причем? – возразил Алексей.
- А разве нет? – спросил я. – Это еще одна очень важная форма борьбы за жизнь. Люди должны вовремя пополнять расходуемые химические вещества, - а еда в первую очередь химическое вещество, - в химических связях которых заключена энергия, которую мы с вами активно тратим, как вот, например, сейчас.
- Нет! – возразил мне Алексей. – Сон восстанавливает силы.
- Если лечь спать голодным, то утром просыпаешься уставшим, - возразил ему с первой парты Никита.
- В смысле?! – искренне удивился Вадим, кто-то из девочек даже засмеялся, но быстро перестали. - А зачем ложиться спать голодным?
- Потому что есть нечего. Воды попил и лег спать, а утром просыпаешься, и вставать не хочется, все болит - пошевелиться трудно, - спокойно ответил ему Никита.
В классе повисла тишина. Я посмотрел на Никиту, потом на весь класс; всегда обращал внимание на то, что он сильно отличается от своих сверстников: маленький, щуплый, и ростом и телосложением уступает большинству пятиклассников; сразу вспомнил его младшую сестру из пятого класса – у меня две дочери в первом классе, худющие! не заставишь ничего съесть, - упитаннее выглядят на ее фоне, и ростом уже выше и телосложением плотнее.
Людям свойственно придумывать удобные ответы на неудобные вопросы, и поэтому я всегда удивлялся его с сестрой генетике…
Мне стало страшно задавать вопрос, на который я уже знаю ответ:
- Ты это знаешь?
- Да.
Я остановил дискуссию, дал следующее письменное задание, которое я приготовил в качестве резервного (лучше бы оно не пригодилось), а сам сел заполнять электронный журнал.
Сижу, бессмысленно смотрю за окно; ноябрь выдался в этом году теплый. На улице сыро после ночного дождя, холодное осеннее солнце ненадолго озарило улицу своим светом, и тут же скрылось за плотной пеленой дождевых облаков.
Я посмотрел еще раз на Никиту, он с увлечением выполнял задание в тетради: «Какой же этот ребенок уже взрослый, в свои четырнадцать лет он знает гораздо больше, чем я»
15 1146
17
3
А разве этот сюжет не для органов опеки? Чем здесь графоманить не правильнее ли обсудить с руководством школы "генетику" мальчика и его сестры?
помню когда я мыслил по детски - категориально, то мне тоже казалась, что все нужно решать вот так вот: раз и все! но это было тогда, когда мне было 15 лет.
с возрастом у меня настроился диалектический способ отражения окружающей действительности. а диалектика мне говорит: самое легкое решение - неверное.
да можно разломать семью, и вроде с юридической точки зрения все будет правильно: дети - в детдоме, родители - наказаны, справедливость - торжествует.
но это если опуститься на детский способ мышления
во-первых, знает и сейчас голодный это разные вещи. и что мне сообщить в опеку? то что мальчик знает, что такое голод? во-вторых, у них нормальные мать и отец. да, они без высшего образования, работают и мало получают, так проблема этой семьи типичная для большого количества семей современной РФ - капитализм. мне наказать мать, которую любят эти дети, за то что у нас в стране капитализм? и труд их матери ценится максимально дешево? в-третьих, государство не желает кормить своих детей, вон почитайте только на этом форуме новости по поводу школьных обедов, как депутаты не хотят кормить детей, а наказать эту мать и этих детей за то что они в рынок не вписались? за что я их буду наказывать?
да я обсужу с классным руководителем этот случай, обязательно, с соц педагогом, но нужно не детей забирать, а проблемы таких семей решать.
P.S.: в сентябре другого мальчика из нашей школы опека отправила в "Чайку". вот в этом случае мы только порадовались за пацана. мать и отец пьют беспробудно. мы думали повезло хоть мальчишке. но его нам вернули из этого центра. мы даже сразу не поняли что его вернули, он просто сам стал ходить в школу, и сам принес свое личное дело..
никому эти дети в нашей стране ненужны.
Чайка - это не детдом и не интернат, там не живут дети на постоянной основе. Было бы странно, если бы ваш парень оттуда не вернулся.
никому эти дети в нашей стране ненужны.
Это вы батенька врёте, вот стукнет парню 18 лет и никуда он от нашей страны не спрячется
Ты и сейчас по-детски мыслишь. Не твой уровень решать как поступать с этой семьёй. Твой долг обсудить ситуацию с вашим руководством. Не обязательно дело должно закончиться опекой, есть и другие способы помочь семье. И твои заумные, как тебе самому кажется, рассуждения явно не входят в число этих способов.
еще раз напомню, у этого государства нет монополии на справедливость! у него есть пункты, и подпункты.
при обращении учителя, уже не сработает чувство справедливости, и сочувствия, у руководства, даже если оно у них есть. поясню, делу будет дан официальный ход, действиями учителя.
в данном случае, этот учитель взял на себя ответственность, понимаешь что это такое? тоесть, если что то случится, сомневаюсь что он останется в стороне. чувствуется что у него есть то, что у тебя отсутствует напрочь.
это будет уже решение. на данный момент, он выше ответил правильно, в соответствии с своим кодексом чести если хочешь, и взял ответственность за свой поступок на себя. не переложил на кого-то, зная о результате, а на себя.
подумай об этом на досуге
БеЗполезно объяснять
Что может объяснить тот, кто сам не знает о чем говорит? Вы, ребята, когда в школе поработаете, тогда и сможете наверно что-то объяснить. А пока ваше желаемое с действительным не имеют ничего общего.
Это что за пурга? Автор поста под другим ником? Что значит, ещё раз напоминаешь? А где предыдущая попытка?
Ну и дичь же ты несёшь.
К твоему сведению, проявленное неравнодушие внимательных учителей уже спасало детей на практике. И наоборот, молчаливое сочувствие учителей, видевших нездоровые признаки проблем в семье, приводило к трагедиям.
Вот об этом подумай.
Не твое собачье дело решать где чей уровень. Подними свою задницу, поедь в Холмск и порешай пацана проблемы. Тем более за семью автору ничего не известно, а ребенок сказать может все что угодно, может он под впечатлением был от прочитанной книжки например?
Ты-то что за других сочиняешь? "Может быть"... Не может. Внимательней пост автора перечитай, только с включенными мозгами. Если опыта работы в школе нет - сиди молча, не отсвечивай.
Слышь, выскочка, ты где тут увидел, что кто-то твоих тупых советов спрашивает?
И автор сразу сказал, что до классного и социального педагогов это доведет, хочется об него свое вахтерское ЧСВ почесать?
Спокойной ночи, голубчик
Давай зайка
6 785
1
1
6 825
Здравствуйте. Хочу поговорить с бабушками, дедушками и нашими детьми о внуках. Бесконечно возмущена тем, что государство разваливает семью. Я бабушка. Если я пытаюсь зайти в школу, ни один учитель, ссылаясь на закон, не расскажет мне как учатся мои внуки, в каких проблемах я, бабушка, могу помочь. Не учтет, что я занимаюсь с ними уроками. Я по закону не являюсь законным представителем. В больницах та же тема. Я не могу придти с ребенком на прием к врачу. Стою выгнанная под дверью и подслушиваю, что… (читать далее)
337 9369
57
62
анонимная 58311
137 4384
3
Всем добрый вечер!-скажите пожалуйста,может кто сталкивался с таким явлением.Ребёнку 4 года,три дня подряд устраивает такие истерики,прям на ровном месте,ранее никогда именно такого не было,бывало,но чтоб вот так,это просто ужас какой то....так орёт,а слёз практически нет,ногами топочит,всё швыряет,на этот момент даже лицо меняется,а взгляд,просто ужасный,как-будто демон вселился,длится мин.15-20,потом как не в чём не бывало,весёлая,играется,на вопрос-доча,что это было,отвечает-а это не я,это другая… (читать далее)
136 3814
4
3