Тема № 1864796
46 1914
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста куда можно поводить ребёнка 2,6 лет на развивающие занятия? Сын не разговаривает.
46 1914
Отдайте в частный сад, но только с говорящими детьми. Мы пошли в частный сад в 2,4, но дети были такие же не говорящие, эффекта особо не было. Только приучили к навыкам самообслуживания. Потом в 2,9 перевела в другой сад где в группе были в основном все говорящие дети и занятий больше. Постоянно что-то они лепили, клеили и мастерили. Через месяц прорвало. Стала говорить все подряд, конечно не идеально чисто, но все. Работаем с логопедом в этом же саду. Постепенно стала речь понятнее.
Да, на развивайки ходили. Больше для развлечения. До всех садиков ещё.
Мне вот интересно, а есть хоть один молчащий ребенок? Естественно, если нет каких-то серьезных заболеваний. Тоже заморачивалась этим вопросом, пока не проконсультировалась однажды с врачом из Санкт-Петербурга. Ее слова - "В каком возрасте должен заговорить ребенок? Очень странный вопрос, потому что ребенок никому и ничего не должен. Все эти проблемы легко понять из анекдота - Почему ты раньше не разговаривал? А меня раньше все устраивало. Вот и детей все сейчас устраивает. Обилие информации из телевизора, смартфонов, все в доступности. Нет необходимости напрягаться и привлекать к себе внимание. И еще - перестаньте пить лекарства! Ни одно лекарство не смогло "разговорить" ребенка. Общайтесь, читайте книжки, играйте в театр (куклы на ручку), считайте и ваш ребенок активнее включится в процесс!"
Если вы не живете рядом с инвалидом по психическому развитию, это не значит, что их нет. А нормальная фразовая речь как раз и говорит о нормальном психическом развитии. И молчащие совсем дети есть, мутизм диагноз называется.
Так откуда ж знать есть заболевание или нет? Зачастую развитие детей с заболеваниями не настораживает родителя до момента включения речи, потому что «ребёнок как ребёнок».
У врачей сейчас вообще прекрасная тактика: он живой, дышит, в критическом состоянии не находится, значит все нормально. Развитие и дальнейший прогноз врача не интересует.
Про лекарства тоже вы не правы, правильно подобранный препарат в корректной дозировке очень помогает в совокупности с занятиями.
В смысле заболевание есть или нет? Либо ребенок реагирует на все, все понимает и осознает либо нет. Речь не является показателем, скорее дополнительным симптомом. Про лекарства я права, был опыт и я с крутейшими специалистами общалась в сфере развития детей. Еще раз повторюсь, препарата с доказанной эффективностью для того, чтобы "разговорить" ребенка нет. И не было никогда. И не будет.
Ох, если бы все было так просто как вы считаете)) не было бы тогда проблем, все бы дети были здоровы, все бы говорили и на ранних этапах проходили лечение. Но увы, реальность не такова.
Те же препараты назначают людям в постинсультном периоде, если бы препараты не помогали, люди не восстанавливались бы. Все это работает, практикующие врачи это видят и знают. Видимо, крутейшие специалисты, с которыми вы общались, занимаются своей крутостью, а не практикой.
Вы почитайте, что пишите. При чем здесь инсультники с угнетенной когнитивной способностью мозга? Эти люди уже разговаривали на момент возникновения инсульта. Лечение препаратами дает о себе знать и функции налаживаются. И упор идет не на развитие, а на восстановление. Ощущаете разницу? Детская нервная система вообще толком не изучена, не то чтобы ускорить что-то, тем более связанное с мозговой деятельностью. Если бы вы знали, скольких детей наши врачи закармливают таблетками, а мамы ждут. Долго ждут. А ребенку нужны не лекарства, а развитие, иногда специфическое и довольно длительное. И оно даст свои результаты. Сколько я видела детей с РАС, которых врачи не просто закормили таблетками до состояния "овоща"! И которые после месяца лечения начинали общаться и не бояться социума. Но еще раз повторюсь, лечение необходимо только детям с наличием заболевания. Здоровому ребенку нужно время, общение и адекватная мама!
А вы почитайте, что пишу я. Я знаю, скольким детям назначают таблетки и знаю, насколько некорректными бывают назначения, сталкиваюсь напрямую. Но дело не в таблетке, а в том, кто ее назначил. Грамотно подобранный препарат - это польза. Тот же препарат, но подобранный не в той дозировке - вред.
А инсультников и детей я сравниваю потому что знаю механизм нарушения у тех и у других. Вы удивитесь, но у детей точно также надо восстанавливать прежде чем развивать. Иначе развивать будет нечего.
Золотые слова ! +++
Всё правильно написали!
Не переживайте ! Детишки все разные, кто раньше, кто позже. Внук тоже пока в садик не пошёл, толком ничего не говорил. Ему на тот момент около четырёх было. Зато потом, как заговорил 😁.
Внук начал разговаривать в три года, теперь не остановить🙂 не переживайте, все наладится. После трех тогда и посмотрите, что делать дальше. Невролог же не отправил по врачам?
Поздно вы спохватились.
Нашей в 1.5 уже невролог выписала направление в соц.центр - там и зарядка в спорт.зале, и игры с психологом раз в неделю, и тактильный контакт с животными раз в неделю ( ходили в зоопарк). Все это мы делали месяца 2, а потом начался барановирус, сидели дома 3 месяца и забыли, что с нами что-то не так. Сейчас 3.2, почти все понятно говорит.
Я уже рассказывала эту историю, так ваша Мразюшка писала, что у меня ребенок умственно отсталый. Я уж даже подумала - а во сколько сахалинские дети начинают говорить?
Мразюшка же и писала, что ваши все в год уже говорят.
А вам 2.6.
Ничего не пойму.
Дочери 1г9 место, не говорит. Вообще не вижу проблемы.
По моему, паниковать еще рано, ребенок еще мал, одни с года-полутора болтать начинают, другие только к трем годам, а то и позже, это не говорит об каком-то умственном отклонении, просто каждому свое время, ребенок слушает, внимает, набирается опыта, потом сразу кааак заговорит. Тем более сейчас нет недостатка в развивающих игрушках как раньше, купите ему конструктор Лего, только не из крупных деталей а мелкие, пусть конструирует....
Паниковать не нужно, ребёнок ещё маленький, все впереди. Просто нужно брать и заниматься прямо сейчас, ничего не ждать. Можете ко мне обратиться, я детский нейропсихолог, работаю над запуском речи в том числе. По обследованиям подскажу тоже, куда и к кому обратиться на Сахалине и за пределами
После медкомисси в 2 года, водили ребенка к остеопату. Приезжала с Питера специалист. Постепенно через мес 2 начали замечать результаты, стали появляться новые слова. Я их прям записывала, очень переживали. А потом ребенок пошел в сад и через пару месяцев вобще пошло как по маслу. Не знаю что именно помогло, просто написала наш опыт. А к логопеду нам сказали такую крошку рано вести.
Студия Ясная речь,мы туда ходили год, занятия, массаж,потом исполнилось пять лет,прошли комиссию ПМПК,сейчас ходим в логопедический сад, занятия на дом задают.Нам тоже говорили подождите...заговорит..но я так же, как и вы чувствую что,что то не то с ребенком,вот как то так. Сейчас результаты есть,так как вовремя спохватились,ребенок разговаривает. Всё у вас будет хорошо, главное помочь ему.
Спасибо вам
Я бы советовал в Хабаровск сгонять, для обследования
Мы тоже рассматриваем этот вариант, но только после 3х лет.
А ребёнок посещает детский сад?
На следующий год только.
Логопед Иванова Кристина Валерьевна. Очень сильный специалист. Попробуйте к ней обратиться. Точно знаю, что дети у неё начинают говорить.
Что то я не могу её найти. Не подскажите где она принимает?
Большое спасибо!
Раньше в "Знайке" возле 1 Гимназии была логопед, она, вроде, проводила развивающие занятия. Позвоните, спросите.
Еще мы ходили к логопеду на дому, правда, это давно было. Если надо, могу телефон поискать.
Мы уже ходим к логопеду, спасибо)
Наш до 3х лет тоже молчал.. Потом как начал болтать - остановить было невозможно
Теперь рот не закрывается, в каждом разговоре принимает участие
А ты-то с чем не согласна, ВОАКЛа?
Столько лет в подполье и вдруг решила проявиться..
Не всем так везет.
Да нам такое врачи тоже говорят, но я всеми силами пытаюсь ребёнку помочь...
Пока не паникуйте.
Стараюсь. Спасибо.
Нам еще лекарство назначали для развития речи, оно дорогое, я пока его искала, ребенка как прорвало безо всяких лекарств).
Сыну тоже назначили, принимает
У меня тоже ребенок 2,2 молчит, промили лекарство толку нет. По всем врачам ходила, ответ один: не паникуйте мол рано еще
(Добавлено через 39 секунд)
Т9, извиняюсь хотела написать пропили сироп
Смешать красную фасоль и белую - и пусть отделяет под вашим присмотром.
Тактильное лото и вообще всякие шершавые, пупырчатые штуки. Вон, шарики для стирки в машинку пусть помогает класть.
Шнуровки.
Тесто использовать как пластилин.
Пальчиковая гимнастика.
Руки моете - пальчики помяли, каждый отдельно по всей длине.
В общем, вам в помощь все, что развивает мелкую моторику. Это можно делать дома и бесплатно. В развивашках будут делать все то же самое.
Гораздо больше, чем развивашки, вам нужно обследование у врачей: лор, невролог, логопед, психолог - чтобы понять, почему ребенок не разговаривает и что с этим делать.
Вот всегда найдется кто-то, кто считает себя умнее. Девушка спросила об одном, а ее учат, к каким специалистам идти с ребенком.
То, что ребенок в таком возрасте не говорит - один из вариантов нормы. Поэтому в таком возрасте основная задача - развитие мелкой моторики, которая тесно связана с речью. Часто сталкиваюсь с мнением, что только в платных центрах можно развивать ребенка, хотя на самом деле все это доступно дома при желании. Поэтому моей целью было показать, что все те же занятия по мелкой моторике можно проводить и дома, а не показать себя умнее или принизить маму (не дай бублик кто-то так воспримет).
Но! Сначала мне следовало уточнить у мамы, проходили ли они обследования. Как она написала ниже, они провели все необходимые обследования и занимаются дома. А, значит, мой ответ неуместен - поэтому я поставила плюсик на ее сообщение и не стала больше ничего писать.
Согласна полностью. Наши бабушки с самого раннего возраста с нами РАЗГОВАРИВАЛИ, играли в сороку-белобоку, попутно массируя каждый пальчик, а сандалик застегнуть или шнурки завязать, вот так и развивался ребенок постепенно. А сейчас родителям проще отдать в развивашку...
Раньше бабушки тоже были разными, как и родители сейчас. Но вы правы в том, что быт стал гораздо менее полезен ребенку.
Раньше сандалики были с замочками, ботинки - со шнурками, сейчас - с липучками и молниями. То есть раньше мы каждый день выполняли тонкие манипуляции - и от этого было никуда не деться, сейчас этого нет.
Раньше мамы много стирали руками и мы повторяли за ними - стирали кукольные платья, как могли, заплетали кукол, как умели. У нас были фактурные игрушки - одни кубики с вырезанными буквами чего стоят! сейчас же в основном гладкий пластик. Мы помогали родителям, убирая мусор из круп - сейчас почти все крупы чистые и это не требуется. Мы возились в огородах, играли с палочками и камешками, песком и гравием - у кого что было в доступе. Все это - мелкая моторика, которая развивалась день за днем с каждой пуговичкой, с каждой прогулкой.
Сейчас быт ребенка упрощен, поэтому мамы и вынуждены заниматься мелкой моторикой дополнительно. Раньше в этом просто не было необходимости.
Всегда читаю вас и убеждаюсь, что вы очень грамотная женщина.
Спасибо Но иногда мысли бегут вперед. Как тут, например, хотела поддержать топикстартера, а получилось, что выдала непрошенную критику. Мне еще учиться и учиться выражать мысли корректно.
Всё что вы перечислили ребёнок успешно делает. Это первое. Второе все необходимые специалисты пройдены, лечение назначено и строго выполняется. Мне сейчас нужны занятия вне дома, для полного комплекса.
9 678
1
На уроках часто сталкиваюсь с тем, что дети не могут читать. Тот навык чтения, который они демонстрируют, даёт мне право утверждать, что читать они не умеют. По слогам, сбиваются, слов даже простых не знают, теряют мысль по ходу чтения и т.д.
При этом сказать, что это дети какой-то определенной социальной группы нельзя, такой зависимости нет вообще. Это может быть ребенок и из социально неблагополучной семьи и из благополучной.
Так вот, уважаемые родители, задумайтесь хоть на минутку (вечером, перед… (читать далее)
74 1719
27
5
55 2007
9 554
1 446