Сетевые раскопки

Интересные ссылки, находки в Сети
Тема № 1859789
14 592
1
2
Авиационные происшествия с Ту-104
По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 37 самолётов Ту-104. Ту-104 пытались угнать 3 раза, при этом погибли 84 человека. Всего в этих происшествиях погибло 1137 человек.
(Добавлено через 53 секунды)
7 февраля 1981 года под Ленинградом разбился транспортный самолёт «Ту-104». В результате катастрофы погибло почти всё руководство Тихоокеанского флота. На борту транспортного самолёта находились командующий флотом адмирал Эмиль Спиридонов, командующий авиацией флота генерал-лейтенант Георгий Павлов, 17 адмиралов и генералов, почти два десятка капитанов первого ранга, занимавших адмиральские должности, и другие пассажиры.
14 592
1
2
А про Боинги как статистика?
Ну могу рассказать про ТУ-104
Моя мама была непосредственным участником катастрофы.
(Жива, здорова, но летать боится)
Итак:
Катастрофа Ту-104 под Москвой в декабре 1973 года — авиационная катастрофа пассажирского самолёта Ту-104Б Тбилисского авиаотряда Грузинского управления («Аэрофлот»), произошедшая в пятницу 7 декабря 1973 года. Лайнер выполнял пассажирский рейс из Кутаиси в Москву, когда при посадке в аэропорту Домодедово врезался в землю до полосы и разрушился, при этом погибли 16 человек.
Лётный экипаж (в кабине) был из 112-го (Тбилисского) лётного отряда и состоял из четырёх человек[2]:
* Командир воздушного судна — Удальцов Ефим Григорьевич — Герой Советского Союза, кавалер ордена Ленина, трёх орденов Красного знамени, ордена «Знак Почёта» и ордена Отечественной войны I степени.
* Второй пилот — Капанадзе Захарий Давыдович
* Штурман — Лобанов Евгений Михайлович
* Бортмеханик — Солодовников Евгений Михайлович
В салоне работали три бортпроводника[2]:
* Месхидзе Лидия Степановна
* Таурелия
* Гацарелия Нукзари С.
В тот день борт 42503 должен был выполнить два рейса по маршруту Москва — Кутаиси — Москва. В 12:25 самолёт вылетел из Москвы и в 14:35 благополучно приземлился в Кутаисском аэропорту[2].
Далее экипажу предстояло на этом же самолёте совершить обратный рейс — № 964 (Кутаиси—Москва). В 15:41 Ту-104 вылетел из Кутаиси. Но в процессе полёта в 17:18 с экипажем связался диспетчер Западного сектора РДС Воронеж и сообщил, что погода в Московской воздушной зоне ниже минимума, в связи с чем экипажу необходимо выбрать запасный аэродром. Экипаж выбрал Минеральные Воды, где осуществил посадку в 18:37. Там на борт сели ещё несколько пассажиров с билетами до Москвы. После улучшения погоды в Московской зоне экипаж получил разрешение на взлёт. В 20:43 рейс 964 вылетел из Минеральных Вод и после набора высоты занял эшелон 8400 метров. Всего на борту авиалайнера находились 68 пассажиров: 66 взрослых, 1 ребёнок и сопровождающий милиционер (не был включён в состав экипажа)[2].
Небо над Домодедово в это время было затянуто облаками с нижней границей 180 метров, стояла дымка, а видимость достигала 3 километров. В 22:02 Ту-104 пройдя траверз Ефремова вошёл в Московскую воздушную зону, после чего экипаж по указанию диспетчера начал снижаться до высоты 3600 метров по направлению на Венёв. Далее экипаж связался с диспетчером круга и по его разрешению в 22:23:23 занял высоту круга 400 метров, а через минуту (22:24:27) начал выполнять третий разворот, находясь при этом в 16 километрах от аэропорта. Выполнив третий разворот и приближаясь к точке четвёртого, экипаж в 22:26:16 запросил разрешение у диспетчера выполнить четвёртый разворот, на что получил ответ: «Рановато, одну минутку». Но через 32 секунды диспетчер сам дал указание экипажу выполнить четвёртый разворот, что тот и выполнил, оказавшись после выхода из разворота в 1000—1500 левее линии пути. В 22:27:37 диспетчер передал: «удаление 7, находитесь левее, так с этим курсом и идите», поэтому экипаж постарался исправить боковое уклонение, а в 22:27:45 доложил о входе в глиссаду и что готов к посадке, находясь при этом в 6 километрах от торца ВПП-1 с магнитным курсом посадки 137° (правая)[2].
При дальнейшем полёте до ДПРМ, самолёт начало уводить вправо, и ДПРМ была пройдена правее на 100 метров. Тогда экипаж постарался исправить положение, но БПРМ был пройден уже левее на 60 метров. После этого экипаж начал возвращать авиалайнер на линию пути, начав выполнять с креном 10—15° правый доворот, что привело к тому, что при проходе линии оси между БПРМ и ВПП появилось значительное угловое отклонение вправо на 10—15°. Тогда пилоты совершили фатальную ошибку — они начали выполнять крутой левый разворот, в ходе которого крен достиг 30—45°. С малой вертикальной скоростью, в 135 метрах от торца ВПП и в 25 метрах правее её оси левая плоскость крыла зацепила землю. из-за чего частично разрушилось, включая левый элерон. Продолжая снижаться, Ту-104 столкнулся с землёй передней стойкой шасси, которую вырвало из ниши. Далее самолёт достиг ВПП, ударился о её покрытие передней стойкой шасси, носовой частью фюзеляжа и обтекателем локатора, после чего начал разрушаться. У фюзеляжа оторвало носовую часть, отделилась левая часть крыла и сломалась левая стойка шасси. Основная часть фюзеляжа остановилась в 340 метрах после торца ВПП и левее её оси на 220 метров, после чего загорелась и была почти полностью уничтожена огнём. Носовая часть остановилась в 62 метрах дальше и избежала пожара[2].
В катастрофе погибли 5 членов экипажа, кроме второго пилота Капанадзе и бортпроводницы Месхидзе, которые получили тяжёлые травмы, а также 7 пассажиров. Позже в больнице скончались от ран ещё 4 пассажира. Всего из числа пассажиров в катастрофе погибли 11 (3 мужчины и 8 женщин) и получил различные травмы 41 человек, из числа членов экипажа — 5 и 2 соответственно[2].
Причиной катастрофы является неправильно принятое решение командиром корабля, выразившееся в попытке совершить посадку вместо ухода на второй круг после вывода самолета в район БПРМ с боковым уклонением, что привело в дальнейшем при исправлении захода к созданию чрезмерно больших кренов на малой высоте и касанию левым крылом земли с последующим разрушением самолета.
В 1979 году конец эксплуатации ТУ 104 в Аэрофлоте.
В 1981 конец эксплуатации в МО СССР.
Причиной отказа явилась катастрофа ТУ 104 принадлежащий Тихоокеанскому флоту. В результате это катастрофы погиб почти весь командующий состав флота.
И что?
Да мелочь, разбилось 37 самолётов. Больше 1100 человек погибло. Из-за того что эксплуатировали самолёт с дефектами в управлении.
А сколько Боингов разбилось?
Ну если не в ладах с инетом... Сейчас гляну.
(Добавлено через 3 минуты)
https://ru.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Comet
Аналог ТУ 104, но приказом Черчиля была запрещена его эксплуатация до выяснения причин катастроф.
25 самолётов разбилось.
(Добавлено через 6 минут)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_707
(Добавлено через 8 минут)
Про Боинг 707. Разбилось 174 самолета. Но он до сих пор летает в грузовой версии развивающихся стран Африки, Азии и Латинской Америки.
Предполагаю что выпущено очень много единиц этой техники.
(Добавлено через 14 минут)
Боингов 707 выпущено 1100 единиц, летают до сих пор.
Ту 104 выпущено 201 единиц.
Не летают с 1981года.
Таки статистика в пользу 104-го...
Не в пользу.
Берем калькулятор:
- Ту-104 - разбилось 18% выпущенных машин
- Боинг-707 - разбилось 16% выпущенных машин
Но это несправедливый подсчет. Нужно смотреть налет. Очевидно, что налет у Боинга, который экплуатируется туеву хучу лет, на несколько порядков больше, чем у тушки.
Что? Его выпущено почти в 5 раз больше. Летает плюс 50 лет. У тебя с математикой совсем плохо.
(Добавлено через 2 минуты)
Вернее плюс 40 лет. Он в эксплуатации не 25 лет, а около 60 лет.
Боингов 707 выпущено 1100 единиц
Ту 104 выпущено 201 единиц
104-го в пять раз больше выпущено?
Боинга 707 выпущено больше.
Слушай, мне надоело тебе разжевывать. Ты или тупой или издеваешся. Говори с другими, ты мне надоел.
Боинга 707 выпущено больше.
Так и разбилось их больше...
0 78
2
5 406
1
4
6 756
0 87
1
3 499
2
5