Новости Сахалина

События на Сахалине и Курилах
Тема № 1854382
61 4582
45
61 4582
45
Спасибо,интересная статья!Давно хочу побывать на Курилах.Пока нет возможности...
Занимательная статья.
Умилило не прикрытое идолопоклонство перед японским прошлым Итурупа: ах! черепок от дешёвой чашки. ах! доты японские! не, русские не интересуют.
И какая разница, что эти замечательные доты не спасли таки японскую армию от поражения.
Все это мне напомнили детство, когда считалось счастьем найти пластиковую японскую бутылочку в волнах прибоя или с пачкой жевачки в кармане чувствовать себя королевой двора.
Только вот я давно выросла, а "археологи" видать нет
В чем идолопоклонство-то? Люди ехали с совершенно конкретными целями и задачами, их интересовал именно этот период истории.
Спасибо, интересно описали. Был там на путине в 2004 г. В свободное время тоже ездил смотреть всякие останки японской жизни.
твчки огонь. добавить дуги безопасности и договор о понимании опасности клиентом перед поездкой. для таких мест вообще зашёл бы стиль тачек из кф Безумный Макс. ну, как фишка.
Заказывайте, пожалуйста, тираж хотя бы в 3 тысячи экземпляров, а не 500 как с двухтомником про Матуа. Не найти.
Можно ведь и предварительный сбор средств с желающих приобрести провести
в библиотеке нету?
У кого заказывать? Издание за бюджетные деньги тиражом жестко ограничено.
Замечательная интересная статья. Спасибо. И фото прекрасные.
Что за АВТБ всегда и везде это РТОТ- рота танковых огневых точек
Закопанные башни - оавтб (отдельный артиллерийский взвод танковых башен, по 6 шт. в каждом), танки в окопах - ртот (рота танковых огневых точек, по 10 ед.)
Из торпедного аппарата вместе с водой сжатым воздухом? Вообще то крышка выхода вручную открывается, а перед этим воздухом среднего давления выравнивается давление с забортным. Что то тут не то в истории
может, и не то в деталях. Почти 50 лет прошло.
На острове есть хозяин и, слава богу, это не власть.
За рассказ огромное спасибо. Прям дикое желание пройти тем же маршрутом
"почти 20 лет обещают нам промышленную добычу рения" - 26 лет
(Добавлено через 4 минуты)
на счет "прачечной" - государство ни рубля не вложило. Хотя могло бы, если бы реально хотело.
четвертый ход в дренажном колодце для сброса влаги "на рельеф"...
так точно! Игорь озвучивал эту мысль как версию.
Очень интересно! Спасибо большое!
Спасибо за статью! Очень интересно. Вот бы еще новенького про Матуа написали.
Там ничего новенького уже не будет, Круглую разрыли, туристов больше не пускают.
Интересно! Спасибо
Спасибо за публикацию...
В Корсакове в самом деле пора уже нормальный мор.вокзал ставить. За статью спасибо, познавательно
Познавательно и талантливо. В самом начале упоминается 1973-год, т/х " Русь". А не "Советский Союз" это был, Владимир?
точно не СС. Я на нём только раз ходил: с Шикотана на Владивосток через Сангарский пролив, 1976 год, осень.
А до Сахалина по другому - никак, только через Владивосток? С Нелей?
рейса прямого не было на Сахалин,зима наступала...
А невеста осталась на Шикотане зимовать
Мог бы соорудить плот ледового класса и под ветрилами, галсами, домой с увесистой пачкой денег, заработанных на сайре.
значит ходил все-таки на ЮК.
А СС вообще ходил на Курилы?
Он ходил на линии Владивосток - Камчатка с заходом в Северо-Курильск. Заруливал ли в Корсаков - сказать затрудняюсь.
Приехали, значит, к нам на раскоп люди Ю.А. Филипенко зачем-то
Уважаемый автор, если Вы пишите про археологов СахГУ, то почему употребляете выражение "люди Василевского", а не "люди Ганченковой"?
а кто у вас "шляпу носит" в СахГУ? Я в смысле: кто старший в археологии?
Сан Саныч. Остальные в пилотках.
"Понятия" туристические какие то "шляпа", старший... Получается что Вы тоже в "пилотке" ведь старший несомненно этом "adventure" И.А. Самарин, а Вы просто "археолог" из ММК "Победа". В целом все неплохо, надо быть чуть уважительнее)
я и был вторым номером, в "пилотке". А к АА Василевскому всегда с уважением.
(Добавлено через 19 минут)
и к его археологам тоже
Разное носят. По сезону и погоде. Пилоток не наблюдал. Перепутали вы время и место.
потому что первого знают, а вторую мало кто знает...
Попробую догадаться кто знает и кто это мало кто. Наверное, люди.
люди кого-то?
Или чьи-то
Снимаю шляпу! Очень интересно и познавательно.
А вот упоминание про Гаишников, которые запрещают передвигаться по Курильской земле, где нет дорог , на подготовленных машинах , испортило настроение.
Ведь только подобная техника способна вывести людей к тем или иным местам.
На лицо ущемление Курильчан в этом плане.
Да и не только Курильчан, а Дальневосточнтков в целом.
Крутая статья, читал с удовольствием. Игорю и команде огромное уважение за то, что еще в поиске и профессии, показывает нам такие удивительные места и их историю. Сам порой ищу осколки карафуто на Сахалине.
Про бухту Сентябрьскую один местный копатель где-то в интернете рассказывал. Фото выкладывал. Ходил по тем пещерам, на которые Самарин не попал. Я у него интересовался про находки. Там был типа штаб, т.к. находил там бумагу с японским текстом, типа документы, кучу битой посуды и ни одной уцелевшей. И ещё несколько монет японских накопал. Вот и все находки там. Особо нечего горевать.
Да, ещё он мне файлы карт подогнал. Местность тех времён, сделанных в наше время в Японии. Нанесены дороги, жилища, названия поселений, тории где стояли. Сравнивал с военной СССР, направления сходятся.
интересно... Вернёшься с Крыма, покажешь карты.
Хорошо написано. Но к концу созрел чисто прикладной вопрос. Насколько понял, транспортное средство привозили своё. Сколько по деньгам с Сахалина джип притащить?
В самом начале написано-34.
В начале написано 34.
Действительно, пропустил..Многовато. Было хотя бы 20-22, имело бы смысл со своим самоваром ехать.
Добрый день. Молодцы!
Очень интересно 👍
С огромным удовольствием прочитал!
Был в Сентябрьской лет десять назад.
смотрю: рыбразвода ещё не было на река... Красивый снимок
Сейчас не так? Не знал. Помню когда тогда высадились там были только лошади и медведи. Туман был и тишина
Понравилась статья. Очень интересно!!!
Николай👋👍
Привет Итурупу👋👋👋👍
Странно, что про ударное авианосное соединение Нагумо не написали. Именно этим Итуруп вошёл в историю Второй мировой войны.
я написал бы, если бы Игорь Анатольевич рассказал что-то новенькое. А повторять общеизвестное неохота...
спасибо, шикарно
83 4627
1
40
23 1763
3
39 2672
5
29 1954
1
95 7945
1
16