Новости Сахалина

События на Сахалине и Курилах
sakhalin.info
Тема № 1854063
78 7318
23
Обсуждение новости:
Сахалинцам предлагают добраться на поезде до Чертова моста
https://sakhalin.info/news/206307
78 7318
23
Лучший ответ
Почему никогда не пишут, что можно билеты купить в приложении РЖД
Вообще то поезд ходил до о.п. 77 км, но никак не до ст. Николайчук.
А как с Южного добраться?
Автотранспортом до Холмска, потом до Поляково, либо до Николайчука, а дальше пешим.
Пешочком около 80 км. всего))
И далее пешком к его матери
Мои впечатления о железной дороге на Холмск...
Это было 40 С лишним лет назад!... А до сих пор помню!
Как в сказке!...
В 1978 году, я, будучи молодым специалистом[инженер - строитель], - поехал в Холмск, хотел устроиться на Строительство 2 очереди Паромной Переправы...
В Южно-Сахалинске сел на поезд..., еду и грустно смотрю в окно...
А все остальные, наоборот весёлые...,а тем более, когда поезд заходил в тоннель... [и наступала темнота]...влюбленные пары начинали целоваться...и некоторые так увлеклись...
И получался ЗАСОС В НЕСКОЛЬКО ТУННЕЛЕЙ!!!
ФАНТАСТИКА!
Было такое?!... Старожилы Сахалина! Помните?!...
Может придут другие времена...
Восстановят железную дорогу... [пусть с узкой колеей]
Это будет шикарный туристический маршрут : ЮЖНО-САХАЛИНСК - ХОЛМСК - МОНЕРОН! [ всему МИРУ на зависть]...
Железнодорожникам-путейцам особенно приятно будет от такого геморроя.
Аниву ещё зацепить, крутяк получится.
Два шага до Холмска, а там уже на поезде
За сколько лет японцы построили мосты и тоннели на Сахалине 100 лет назад?)
С Корсакова до Южного строили ж/д путь в 40 км 4 месяца.
И были ж деньги тогда...после 1 Мировой.
Один умник как-то говорил в своё оправдание, что не от хорошей жизни они так сделали. То-ли дело мы,говорит, нам этого всего и нафик не надо.
В 1988 в команде с детским клубом ездила на поезде через перевалы, через туннели, на море. Эх какой восторг был, дети не сомкнули глаз, красота была рядом, ещё бы прокатиться с Южного до Холмска на поезде.
Почему дорогу не довели до Горнозаводска?
А меня много лет мучает другой вопрос. Почему во времена СССР не была построена ж/д ветка от станции Тымовск до города Александровск-Сахалинский??? Ведь рельеф местности там ничем не сложнее восточного побережья острова. Ведь в те времена в Александровском районе работали 2 угольные шахты, крупнейший леспромхоз, крупный морской торговый порт, рыбозавод, нефтебаза, оптово-торговая база, пищекомбинат, совхоз, швейная фабрика, крупное автотранспортное предприятие с более чем 200 единицами техники, несколько строительных предприятий, завод по производству железобетонных изделий и другие предприятия. А вот ж/д ветку не смогли проложить, печально.
В годы войны ее дотянули до Тымовска. Оставался только построить мост. А потом она оказалась никому не нужна. До Тымовска с юга жд не было.
И это, кстати, была третья попытка построить там жд. Первую предприняли еще японцы.
Плохо вы знаете историю, точнее вообще не знаете. Южный Сахалин от Корсакова (Одомари) до села Победино (Котон) находился под оккупацией Японии, после русско-японской войны 1904-1905г.г., и до 1945 года, и ту узкоколейку которую эксплуатировали мы с вами до 2019 года строили именно японцы. И протяженность этой железной дороги была от Тойохары (южно-сахалинск) до станции Котон, всё, дальше железной дороги не было. От Победино до Ноглик дорога была построена в 70-е годы, и сдана в 1979 году.
А вы не умеете читать. Наш разговор шел о железной дороге Александровск-Тымовск, а не о тех очевидных вещах, о которых говорите вы. Первый раз на этой линии японцы строили жд в период оккупации 1920-25 годов.
Экономически, смотри. В СССР ничего не строили просто так, а если было нужно, то строили и не откладывали.
Если порт справлялся с отгрузкой угля-леса, смысл жд ветки? Если товары завозимые в порт, можно было доставить автотранспортом, смысл жд ветки? ну и так далее
фабрика, оптово торговая, автотранспортное и прочее, работало в основном на город. да да, вот такой вот был развитой городок.
кстати, примерно тот же набор, существовал во всех крупных городах Сахалина.
сейчас, жалкие остатки, только Южно-Сахалинск
Ну ты же ловэ не башлял, вот и не довели дорогу. Ниче се ты шустрик хотел на шарца дорогу поиметь. Так не бывает старик
А в той стороне куда довели в тупик, кто то башлял?
Доведи.
Хорошо,что в 1970 году,когда был на Сахалине в стройотряде сьездил с Южного в Холмск и на поезде и по старой автодороге на автобусе.
Туда пешком. Обратно - поездом. Или наоборот. Неудобное, конечно, расписание, 7 часов где-то ходить-бродить.
Медведей кормить. .
До Ведьминого моста если идти - там заросли и тоже вероятны встречи с медведями. Даже более вероятны, чем просто по линии топать. А где-то же нужно 7 часов провести. Да и возле Чёртового в том году следы были, по левой стороне от входа в 1-ый туннель. Там же останавливаются как правило перекусить. Отсюда объедки, упаковка из под еды.
Медведь тоже кушать хочет.
Вот честно с удовольствием бы съездил со своей семьёй, но промежуток во времени, что то как бы не очень.
Ну можно не спеша до Ведьминого моста прогуляться. Или сходить на Поляковское водохранилище.
Классно!
Там в прошлом году столько мишек к людям повыходило что туда небезопасно кататся. Особенно сейчас. Может только в сентябре.
Да там и при Брежневе Мишки все лето ходили. И людей задирали ранней весной. В распадке были грязевые ключи истоптанные медведями. На глине следы хорошо отпечатываются. Мы шутили, что медведи суставы лечат грязью.
Да жизнь вообще опасная штука
Лучше смерть принять от медведя, чем от какой-то там короны с вирусом.
Стопятьсот раз там ходил - от Пятиречья до Холмска - медведей не видел. Даже их следов. Но это было почти 10 лет назад, не исключаю что медведи оборзели.
По дороге следов может и нет, а на перевалах в бамбуке всегда раньше лежки попадались.
Более десяти лет назад шли в лес и о медведях не думали, а сейчас с асфальтированной дороги не безопасно в сторону леса идти.
Обязательно поеду!
А где обещанный еще в декабре орлан по маршруту Холмск-Невельск?
А разве не «морской трамвайчик» ?
Время ну совсем неудобное, ни дачникам ни туристам
тактактак... можно будет съездить в Холмск, а там уже прокатиться на поезде... интересно...
ма-ла- дцы !!!
Нелогично конечно.. почти 7 часов лазить в окрестностях там сложно.
С другой стороны и для дачников уезжать в 17-00 рановато.. разве что за 20 минут посмотреть
В общем все нелогично..
Лучше бы восстановили дорогу, мосты и тоннели, что позориться, до остатков цивилизации продлили дорогу, чтоб смотреть.
Нереально уже. Ты там ходил, видел? Всё, скоро и воспоминаний не будет. Уже даже галереи начали разбирать.
Это очень затратно и нерентабельно,её и забросили только потому ,что содержание мостов тоннелей и других искусственных сооружений в надлежащем состоянии стало крайне затратно и практически непосильно,на этом участке Холмск южно сахалинск было более 20ти искусственных сооружений мосты тоннели и трубы на расстоянии около 100 км плюс очень сложный рельеф пути 2 перевальный участка Вообщем расходы на содержание сводили на нет всю экономическую выгоду от эксплуатации этой дороги и делали её убыточной
Один раз потратиться, посрезать участки сопок в которых тоннели построены, вот и не надо будет на них деньги тратить. Японцы, за год бы железную и автомобильную дороги построили по всему периметру острова, не смотря на ландшафт. Это нашим танцорам всю жизнь что то мешает. Научились только сказки людям рассказывать о том, что всё плохо, сложно и не рентабельно.
Этим надо заниматься было раньше,сейчас экономически эта затея долго окупаема,может со временем всё таки разродятся и построят ветку по которой можно будет дешевле и быстрей возить пассажиров и грузы на южный и на Холмск,сейчас у них мысли о мостовом переходе на материк и суммы которые там маячат вызывают эйфорию😂
Реальнее чем с нуля строить и даже может быть рентабельно в контексте туристической концепции развития, но у нас у чиновников менталитет несколько другой, более приземлённый что-ли.
Ну конечно же! Здесь Вам на там, это уже не Япония.
печально.
Если правительство считает, что рентабельно или нет, для них, а не для людей, то это уже не правительство, а барыги, делающие только все для своей выгоды!
Ну "Филлис" наделал делов, с этого и началось. Может и восстановили бы - но СССР закончился. Началась прихватизация, о людях никто не думал.
При СССР половина грузов из Холмска шла в окружную, минуя эту ветку. Туннели не могли пропустить по своим габаритам современные вагоны.
Ну это да. По сути чисто пассажирское направление было. ..Но у японцев так бы оно и было - ходят же у них электрички, никакие грузы не перевозят. Просто возят людей.
в то время все забрасывали и не смотрели рентабельно или нет.
В те 90-е было все непосильно и цели у руководства страны были другие. а вот японцам все под силу было и инфраструктура была на порядок лучше чем на остальном дальнем востоке, в то время. конечно это фантазия, но если бы Сахалин остался у японцев, они бы тут до самой параллели бы все застроили, и не смотрели бы на рентабельность. Это инфраструктура!!!
если рассматривать что рентабельно а что нет, то в мире, в частности в цивилизованных странах даже асфальтовые дороги прокладывают к одиночным жилым домам и небольшим поселениям. и климат не лучше, например скандинавия.
Просто народ у нас такой!
В Скандинавии климат лучше и мягче, чем в средней полосе России. Это я про те районы говорю, где живет основная масса Скандинавов. У них в Норвегии на побережье в декабре еще трава зеленая на сопках, и клубнику в конце мая собирают.
Просто правительство страны такое...
"Красные придут,- грабят!
Белые придут, - грабят!..."
А народ...
Значит, нам (Сахалин и Курилам) нужно стать Японией
"..асфальтовые дороги прокладывают к одиночным жилым домам" - это да. В японской деревне именно так. Никакой рентабельности, просто удобство и чистота. Дикари-с.
Асфальт то есть а вот дома фанерные , отопление электрическое дорогое и земли возле дома нет совсем. Так что все относительно.
Ну это смотря где. У наших соседей земли вполне достаточно. У нас земли нет, да сестре оно и не надо. У неё даже алоэ во дворе засыхают. Дома фанерные, да. Ибо часты землетрясения, такой дом безопаснее. Отопляемся зимой керосиновыми печками, это недорого. Ночью конечно их выключаем, под утро дубак.
Когда я в Японии сказал японцу что-то подобное, типа "Эх, если бы вы там остались там бы было всё по-человечески, как у вас" - в общем японец сказал "Нельзя так говорить. Мы проиграли, вы забрали. Всё честно. Сами теперь выкручивайтесь." Что говорить - бывшая граница, с одной стороны Пильво, с другой мёртвый Амбецу. Можно сравнить. Сравнение далеко не в нашу пользу..
Японец сказал - в точку!
Шевелитесь сами...
Балбесы...
Да, дядька взрослый был, лет 70, причём самый угар в том что мы говорили по-английски - а потом оказалось что он и по-русски прекрасно говорит. Работает то ли в посольстве, то ли в консульстве в Москве. Просто как-то уже машинально на английский переходили. То же самое было там с немцами - они русскоязычные, предки родом из СССР, начинаем по-русски - и зачем-то переходим на английский. Ну привычка уже, и у них, и у меня.
Представляю какая красота была бы здесь если японцы выиграли бы)))
Только глубоко глупый человек может сказать такое или не знающий историю,простите если обидела.Вы просто почитайте как они издавались над Китаем во время войны и корейцами которые раньше проживали на Сахалине.Вам правильно внизу написали вас, да и нас давно не было бы.
Ну а русские при японцах жили вполне неплохо. Их не притесняли. Только во время войны сослали в посёлок в районе нынешнего Чапаево - ну дык война же. Потенциальная "пятая колонна". Сталин целые народы переселял тудой-сюдой.
Сообщение удалено
"Нельзя так говорить". Ну по крайней мере из мусора сделали бы дорогу до Анивы. И утилизация, и чистота, и практическая польза. Вона они какой аэропорт забацали на искусственном острове -
Какие молодцы! Уважаю.
Я не могу даже представить себе как они это делают. Вот это всё - огромный микрорайон - построен на искусственном острове. Более того, между подобными искусственными островами ходят электрички. В подводных тоннелях, под морем. И это в стране где частые землетрясения и тайфуны! КАК? Ну КААК??
Откуда у них столько денег на такое? В России больше всех в Мире добывают нефть и газ с углём, а дорогу до Озёрска не осилили.
Хрен знает откуда. Вроде сырья собственного нет, а вот живут же. И очень неплохо живут. У нас бензин дорожает - а у них дешевеет. Я там постоянно реву, истерю, катаюсь по песку, бью себя по башке ибо нет ответа на твой вопрос.
Для нынешнего времени это непосильная задача. Деньги то умыкнуть надо, а там дел не на один миллиард!
74 3659
50
85 5365
2
36
17 4245
2
1
16 1227
1
2 280
1