анонимная 04114
Тема № 1853483
303 8009
84
20
Почему учителя такие жестокие?
Проф.деформация сродни врачам, полицейским?
Начальная школа.
Ребёнку снижают оценки за почерк. Не спорю. Есть указиловка, есть стандарт, личные убеждения учителя. Никакого индивидуального подхода. Смирились с полным переписыванием поверх всех работ учительской красной пастой.
Ну, не могут же абсолютно все дети писать одинаково, как на компе отпечатали курсивом... но!
При этом учитель тыкает носом каждый раз "ты не стараешься, у тебя всё плохо!", день изо дня и тычет, и тычет этим "не стараешься".
А ребёнок прекрасно знает, что такое трудиться и стараться. Эти несчастные пару строчек домашнего задания сидит и кропотливо выводит, каждый день...
И приходя из школы искренне горько рыдает в подушку. Искренне не понимает, почему учитель не может просто сказать, что написано "не по стандарту".
Почему она уверена, что ребёнок не старается?
"Неправильно" - это оценка результата, не так, как надо, это можно измерить и объяснить. А вот "не стараешься" - это резко негативная оценка отношения, пренебрежение ко всем действительно приложенным ребёнком усилиям к процессу.
А потом спрашивают с недоумением: "почему у детей нет никакого интереса к учёбе, никакой мотивации". Так откуда им взяться, если с первого класса это убивается день ото дня.
Вбивают в голову, хоть ты из кожи вон лезь, а в моей власти обесценить любые твои старания, моя власть оценивать=додумывать старался или нет. И почерк то вполне нормальный, наклон одинаковый, все буквы читабельные, различимые, пишет без ошибок. Ну да, не с компа курсив, но и нет в тетрадях никакого ужаса. Где больше всего постарается, чем аккуратнее ровнее напишет, тем сильнее учитель цепляется.
Английский язык. Другой учитель, вообще со старшей школы. Задание: нарисовать "проект". Ребёнок явно не художник от природы, но творчество любит + учится полностью самостоятельно. Воодушевленный творческим заданием тратит около 4х часов своего выходного дня, чтобы продумать, нарисовать, написать. Не один черновик с набросками улетел из-под "пера". Сама осталась довольна результатом, да, и мне так нарисовать не дано. А когда сдаёт получает от учителя "фу, как мерзко, неаккуратно, некрасиво, ты не старался! Это сделано на бегу! Это пренебрежение к предмету и лично ко мне как к учителю!"
Зато те, за кого рисовала мама-художник - они восхваляются и ставятся в пример, при этом ведь ребёнок и не приложился к домашнему заданию, что нельзя не заметить и уж тем более учителю метким взглядом.
А ведь это только начало пути.
И нет у меня цели обгaдить, оскорбить учителей или ещё чего.
Может быть хоть кто-то из учителей прочитает и просто задумается что именно и как говорит детям.
Да, в вашей власти оценивать итоговый результат, оценивайте. Но никогда не надо говорить ребёнку о нём то, чего вы не знаете. И не просто говорить, а утверждать и вдалбливать, что все старания его - ничто.
Это дети. Не все математики, художники, лингвисты. У всех разные способности в той или иной сфере! И пусть стоят трояки с натяжкой за несоответсвие норме "как на картинке", но без умаления затраченных на это сил и времени.
В ваших руках не только знания и навыки в рамках школьной программы, но и психическое здоровье детей, у которых ещё вся жизнь впереди, которых так просто сломать в самом начале этого пути.
Мой ребёнок ещё пока очень старается, хоть и рыдает каждый день от обиды.
Нас окружают много педагогов и тренеров разных сфер, есть очень строгие, жёсткие, требовательные, но при этом справедливые. За много лет ни разу не допустившие несправедливости, оценивающие только реальные действия, реальные результаты (или их отсутствие), но при этом никогда не оценивающие личность ребёнка, не цепляющие побольнее, зная где надавить.
Но это всё вне школы.
А в школе часто иначе.
Действительно ли учителя не замечают за собой подобное? Или кто-то может испытывать от детских слёз и страданий удовольствие...
Ребёнок дома рыдает от несправедливости, а у меня сердце сжимается.
Порой, в такие моменты, очень жалею, что воспитывала уважать, слушать учителя быть прилежной и старательной, и тд...
Может быть наплевательское отношение надо было взращивать с пелёнок?
303 8009
84
20
Все ответы
Не терпите. У нас был такой педагог. Сформировала себе круг любимчиков, у которых и оценки были отличные, и молодцы они были, а все остальные периодически были "дебилами". Я сначала не верила ребёнку, что она их так называет, думала, преувеличивает. А потом несколько раз приходила раньше времени его встречать и стояла под дверью, слушала как она ведёт урок - это был мрак, так она орала. Я с ней "душевно" поговорила по этому поводу, как результат- она стала занижать оценки ребёнку. Но ничего у неё не вышло, я проверяла каждую тройку, которую она ставила, несколько раз заставила убрать несправедливо поставленную оценку. Апофеозом стало её незнание значения слова в сочинении ребенка, которое она не постеснялась показать, написав красной пастой глупый вопрос сверху. Пришлось ткнуть даму носом в словарь, попыталась съехать с темы - не вышло. Плюс ко всему, этот педагог высшей КК делала дикие ошибки в переписке с родителями в школьном чате, о каком доверии и уважении к ней может идти речь после всего этого?! Кстати, ребёнок перешёл в 5 класс, и успеваемость резко пошла вверх, а её любимчики практически все скатились на 4 и 3.
Очень знакомая картина. Я очень некрасиво писал и пишу. Мне всегда снижали оценки за почерк. Это очень обидно. Однажды опозорили перед всем классом - дали пропись первоклассника мне третьекласснику перед всем классом. Дети надо мной смеялись.
До сих пор считаю требования к красоте почерка полным свинством.