Тема № 1847836
1471 29843
64
386
Обсуждение новости:
В Южно-Сахалинске выделят отдельные полосы для автобусов
https://sakhalin.info/news/203910/
1471 29843
64
386
Лучшие ответы
Одна полоса для автобуса, вторая для велосипедиста, останется пешеходная дорожка. Всё остальные авто на прикол. Ура, воздух станет чистым.
Надо убрать все автобусы с дорог и построить отдельно на монорельсе чтобы на дорогах гонки автобусники не устраивали, и пусть ходят точно по графику и другим мешать не будут.
Это все - ненужные сложности и пускание денег на ветер. Морские трамвайчики - вот выход из ситуации!
Морские трамвайчики, выделенная полоса это все затраты. Выдать каждому жителю по воздушном шару 🎈и затрат минимум
Маленькая сахалинская каппадокия Уже хочу
И наиболее посещаемые в мире, наиболее любимые города, это города, где созданы условия для пешеходов
- господин Надсадин, надеюсь, был в пешеходных городах. Там так же пыльно, грязно, как в Южном? Назовите хоть один такой европейский город?
выбирая между пробками и десятиминутной поездкой на автобусе, некоторые граждане отдадут предпочтения второму варианту
- не выберут, а будут выезжать на полчаса раньше, на час раньше. Потому что автобус - это неудобно, и чтобы развести детей по всем садам и кружкам, нужно 500 пересадок сделать. А вечером с работы можно и не уехать вовсе, большинство автобусов заканчивают работу в 8-9 вечера.
выделенная полоса поможет избавиться от толкучки в автобусах — интервалы между остановками станут ниже, то есть увеличится регулярность движения даже без введения дополнительных единиц транспорта
- чтобы автобусное сообщение было регулярным, нужна точность их движения на всём маршруте, а не на 3 улицах, как вы предлагаете.
Все...пропал город.
Послал бог эффективных менеджеров.
Экспертов форума приглашают к конструктивному диалогу в виде выступления на ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ.
Пориглашаем вас рассказать всем о том, с чем вы так не согласны, как надо бороться с пробками, как решать проблемы общественного транспорта и как его развивать, как решить проблему с парковками и как обеспечить безопасность движения на дорогах. В вашем распоряжении будет экран и микрофон. Если не сможете прийти, сообщите, сделаем презентацию через zoom. Основная тема вечера - Жесткие требования нового техрегламента на детские площадки.
зарплату оплатишь?
я с головы как некоторые брать не могу, это считать нужно, проверять, а это время.
а то что на вскидку, уже здесь звучало не раз, но вы все это игнорируете
Если будет за что, почему бы и не заплатить)
Метро-то когда уже откроют?
Закройте его в дурке
Ничего то вы не понимаете...
Валерий Николаевич и его кодла очень скучают по большим городам. И хотят, что бы при ихнем случайном взгляде из окна, было все, как в Москве.Ну хотя бы полосы
А будете рыпаться оне метро начнут строить
А кто-нибудь из присутствующих вообще помнит, что по мира и комсомольской были выделенки и одностороннее?
Или все понаехавшие?
Было такое. А ещё майор Ч. Из ГАИ был жутким противником трёх полос на Емельянова у перекрёстка с Мира. Все аргументы , что правая полоса (тогда прямо и налево) для прямоедущих упирается в газон разбивались об упёртость и трясением Как проповедники Библией - ГОСТами.Кто-то мудрыц из начальников всё-таеи стелал три полосы (налево, прямо, направо). И увидели все, что это хорошо...
(Добавлено через 1 минуту)
И этот же майор Ч. Был противником двустороннего движения на Мира и Комсомольской
Одностороннее помню, про выделенки-нет
По мира выделенки не было а на комсомольской было односторонне движение изначально при открытии дороги, на юг двигались только автобусы, но это было ещё при советах и при100 машин на город но времена изменились и было принято решение комсомольскую сделать двухстороннюю в связи с увеличением потокомашин, а теперь какой-то неадекватный "человек" хочет это возобновить не учитывая колличество авто , решение проблемы расширение дороги, но эти не адекватны украли все деньги из бюджета и теперь пытаются свое воровство прикрыть столбиками островками и выдиленками. Есть план от 1995 года где предусматривается расширение полос и на каждом перекрестке круговое движение, но эти неадекваты его убрали из общего пользования и теперь за каждый квадрат города пилят бабло на разработку плана, какие деньги можете видеть сами , мэр у нас хороший.
Обе улицы были односторонними . В каком союзе? 2002-2003 это союз был?
Комсомольская(от Победы на юг) была еще односторонней в начале 2000-х,слава богу одумались достаточно быстро
От победы до Емельянова ,
На мира, от пуркаева до Емельянова
Мира тоже была односторонней.
Что бы сделать дополнительную полосу потребуеться расширить дорогу иначе будут огромные пробки! почему ни кто не слышит мнение жителей даже голосование на сайте провели и большинство против! я думаю это достаточно что бы отказаться от этой затеи! нам и столбиков на дорогах хватает!
Парижу для введения и работы выделенных полос понадобилось почти десять лет. Наблюдал кошмар сахалинских автомобилистов. Дорога с односторонним движением в две полосы. Одна стоит в пробке вторая для автобусов. И ни кто с криком "а вот мы сейчас всех этих лохов объедем!" Не мчится по ней. А унас даже у "Янтаря" пытаются десяток машин объехать по парковке, потом просясь и вклиниваясь. НО! Повторюсь! В Париже на это ушло почти десять лет и с огромной, бескомпромиссной работой дорожной полиции и муниципалитета Сомневаюсь, что наши будут также беззаветно трудится. А Вася потом разведёт руками:"Ну не шмогла я, не шмогла!"
а у нас автодор какой-нибудь есть на острове? каким образом регламентируется введение таких полос?
Есть, не только автодор и мин.транс.
Хорошая идея, только для этого выделенную полосу надо построить. Ведь существуют же какие-то нормы- количество машин в отрезок времени/количество полос дороги+ стоянки+ регулирование движения и всё получится.
Существует такой коэффициент, как пропускная способность улицы за определенный промежуток времени. И считают не количество транспорта, а количество людей в целом. Так вот если считать именно этими цифрами, то у нас пропускная способность минимальная. Оптимальной пропускная способность улицы может быть только при приоритете общественного транспорта, потому что в одном автобусе в одном моменте может и 100 человек ехать. Эти же 100 человек, если пользоваться самыми оптимистичными представлениями сахкомовцев, перевезут 30 автомобилей. Автобус занимает 12 метров одной полосы, 30 автомобилей, встав в 2 полосы займут не менее 50 метров. 30 автомобилей создадут большую пробку, чем 1 автобус.
Так что для города, если мы хотим, чтобы город был комфортным для всех, должен быть приоритет максимально возможного количества человек, способных преодолеть участок улицы за единицу времени. Сколько дороги не расширяй добиться такого оптимального количества перевезенных людей только на автомобилях невозможно.
Когда я не имел своего автомобиля, я часто перемещался так, как предлагает Василий - пешком или на общественном транспорте. Вечная давка в автобусе, длительное ожидание когда он наконец приедет вообще не доставляли никакого удовольствия. Хождение же пешком, зимой по нерасчищенным тротуарам, весной и осенью - постоянные прыжки через лужи, летом глотание пыли - подтвердили мудрость поговорки: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. И теперь я выезжаю утром пораньше, вечером немного задерживаюсь на работе, и даже если стою в пробке, то - в тепле и уюте, слушая радио или любимую музыку...
введение выделенных полос для ОТ не решит никаких проблем - автомобилисты будут стоять в еще более длительных пробках, пассажиры ОТ будут давиться в этом ОТ и мерзнуть на остановках, а пешеходы будут также в снегу, грязи и пыли...
Так вот и надо менять эту ситуацию с пешеходами. У нас до сих пор вся деятельность городских служб направлена в первую очередь на обслуживание авто. Но это путь в никуда. Чем больше денег тратят на дороги/парковки/новые полосы/развязки тем меньше выделяют денег на пешеходов. Меньше денег- в упадок приходят тротуары/автобусы и прочее. Пешеходам неудобно-вырастает количество авто. И так может длиться очень долго, пока город не превратится в каменный мешок, в котором жить человеку просто невозможно. Зато куча парковок и вомьмиполосные трассы в центре города. Чем больше автомобильной инфраструктуры тем дороже ее обслуживать. Чем дороже, тем больше вероятность, что все эти развязки, парковки утонут в грязи. При этом пробки все равно будут. Пробки могут исчезнуть только если количество людей начнет резко снижаться, но тогда тем более обслуживать автомобильную инфраструктуру будет не на что.
Как пример-Детройт. В свое время там считали также, как и у нас- каждый может себе позволить авто, зачем тогда ОТ. В итоге уничтожили трамвай( это ведь дополнительная полоса), понастроили повсюду развязок, парковок. Казалось бы, вот он автомобильный рай. Вот только когда Детройт был успешен, там были бесконечные пробки(вопрос с ними никакие развязки не решили), а сейчас, когда Детройт в упадке, никто не знает, как избавиться от этого наследия автомобильного.
У нас так или иначе будет то де самое. Можно закольцевать весь город, отправить пешеходов в переходы, но пробок меньше не станет. В краткосрочной перспективе какие-то положительные изменения возможны, а в долгосрочной будут одни пробки.
Вот для решения транспортировки пешеходов мне нравится идея надземного метро: Просверлил дырочки в земле по Мира и Ленина, поставил столбики высотой 20-20 метров, на них рельс установил и пустил вагончики. земли много не надо, под этой дорогой можно делать что хочешь, зимой чистить не надо, Такое где-то в Китае или Тае видел.
В наших условиях это слишком дорого и глупо. Точнее построить то можно, вот только всю эту конструкцию будет сдувать ветром, постоянно будут сломаны лифты, постоянно там будет нагажено. Ну и так, к слову, у нас для такого метро слишком мало людей. Оно будет высасывать деньги из города при этом постоянно ухудшая жизнь людей.
"Смешались в кучу кони, люди..."
Длинный комментарий. Только я так и не понял из него: как введение выделенных полос для ОТ решит проблему пешеходов, грязных тротуаров?
Вы сами себе противоречите: с одной стороны Вы утверждаете, что тратить средства на развитие дорожной инфраструктуры - неправильно: "Чем больше денег тратят на дороги/парковки/новые полосы/развязки тем меньше выделяют денег на пешеходов.", но при это ратуете за что? За создание "выделенной ПОЛОСЫ" для ОТ. Вы правда думает, что этот процесс не потребует дополнительного финансирования?
Согласитесь, любое нововведение должно быть предварительно продумано, смоделировано, всесторонне оценены последствия, оценены риски. Василий же предлагает сделать выделенные полосы для ОТ потому что "нужно улучшить положение пассажиров ОТ" и потому что где-то в других городах тоже так сделали. Но ведь очевидно, что это так не работает.
Логика "нужно что-то делать, так давайте делать хоть что-то" ошибочна. Нужно делать не "хоть что-то", а то,что действительно поможет решить проблему. Важен не процесс, важен результат.
Вася давай до свиданья.
(Добавлено через 2 минуты)
Бабло идущее на содержание и расширение дорожной инфраструктуры идёт из налогов автовладельцев, все остальное твои хотелки, чё не сильно пострадал от филдера?
Очень интересно, а у Вишневского справка от психиатра имеется? Не состоит ли он у психиатра на учете или принимает чего , перед принятием подобных инициатив?
Похоже имеется, но он об этом никому не рассказывает
Страной управляют идиоты, по этому так и живем. Они это по любому внедрят с умным лицом, а потом все вернётся обратно как всегда и тоже с умным лицом. Первый раз , что ли?
Такое впечатление, что наши соревнуются в депутатами Госдумы. Там законы нелепые придумывают и налоги чтобы содрать как можно с народа, а здесь просто глупость на глупости
В этом году и метелей не было почти, а снег во дворах до сих пор не убрали. Такого безобразия в прошлые годы не было. Надежда на весну, когда все само растает. Не могут разобраться с обыденным, зато замахнулись на невероятное 🤦🏼‍♀️
Такое ощушение, что у нас среди управленцев флешмоб... шокируй народ очередной нелепостью.
А почему бы не раздвинуть рамки полета инженерной мысли не в плоскости, а в пространстве - воздушная или подземная магистраль 🤔
Чувствую сделают распоряжение, где будет сказано, что на выделенных полосах для автобусов можно двигаться маршрутным автобусам и рабочим автомобилям аппарата правительства сахалинской области
Интересно как они это реализуют на двухполосных или четырёхполосных дорогах нашего города.
Я валяюсь, давай Васюа жги! Вгони город в ступор, пересади жителей на автобусы, а лучше сразу на велосипеды, ямы залатай до апреля для начала, а то варианта 2 на Сахалинской или в островок или в яму! Люки провалились на дорогах, Комсамольская не доделана, большенство дорог в городе в ужасном состоянии, а мы полосы из ничего создаем, мозги бы тебе кто создал Васян.
(Добавлено через 10 минут)
И еще вопрос, а автобусный парк позволяет увеличить пасажиропоток в часы пик? Ты сам то Василий давно в 8 утра пользовался общественным транспортом, гдеж вас одарённых таких берут!?
Отдельные полосы , у нас дороги прям явно позволяют это сделать
Идеи обособления движения транспорта общего пользования, повышения провозной способности городских транспортных коммуникаций, безусловно, интересные и полезные.
В мире - миллиарды полезных идей.
Только адекватные люди их применяют в адекватных условиях.
Под водой дрель тоже полезный инструмент, но тока ццука током бьёт.
Для начала грязь убирайте
Как будто убрав грязь, волшебным образом дорожное полотно раздвинется и вместит еще несколько полос! Но, хотя, можно попробовать, силой мысли...🤔
Переведу вышесказанное как я это понимаю - есть более насущные проблемы что бы улучшить ситуацию, убрать грязь в городе, "залатать дороги" отрегулировать движение транспорта и маршруты автобусоа
замените слово безболезненно на созвучное ему - бесполезно и все станет на свои места. Василий всего-лишь пытается оправдать занимаемую должность подобными (у него уже их накопилось прилично, к сожалению некоторые даже воплотились в реальность) высерами.
Я не "конченый" автомобилист - езжу на авто лишь в силу необходимости. С 2011 года езжу на велосипеде (даже зимой), последних года три при любом удобом случае хожу пешком и авторитетно заявляю: Южно-Сахалинск это чистилище для велосипедистов и ад для пешеходов!
Я, бывало, проходил пешком Южный "сквозняком" от переулка Энергетиков до Хомутово - это просто жесть, граждане! Грязища, отсутствие тротуаров, реальная опасность быть сбитым машиной. Я пробираюсь по нечищенным центральным городским магистралям, с огромными дырами в асфальте и я смеюсь горьким смехом читая ваши опусы про "новую туристическую мекку Дальнего востока". Это просто квинтэссенция испанского стыда!
Может, господа прожектёры, вы лучше наведёте в доме хотя-бы элементарный порядок, а не будете надувая щёки планировать джакузи в общагах устанавливать?
Переулок Энергетиков - мэром позабытое место. Кажется, обочины там чистят только предприятия своей же техникой. "Тротуары" (без ковычек не поднимается рука написать) один раз после метели чуток почистили и все. Люди просто идут по дороге, потому что альтернатива отсутствует. Пока было по утрам темно - это реально страшно - и для пешеходов и для автомобилистов, т.к. тротуара нет, освещения нет, из темноты кто-то в темном шлепает по кривой дороге. Сейчас едешь - боишься облить людей, особенно тех, кто в остановке прячется.
Подруга во Владимировке живет, она с ребенком весь декрет могла только на машине выезжать куда-либо. Как человеку с коляской добраться из "пригородов" в цивилизацию, если нет машины? Там даже до остановки дойти невозможно нормально. Как и из кучи других частных секторов, и не только частных.
Короче, товарищей этих надо расселить в черте города на "задворках", пусть до работы своим ходом добираются и делятся впечатлениями, может тогда умное что-то в голову начнет приходить)))
Земляки, вы меня удивляете! Аппелируете к Васисуалию ЛоханкинуВишневскому, что-то спрашиваете у него, пытаетесь что-то ему объяснить и донести как к человеку, облечённому властью и правом принимать решения.
Поясняю: В.Вишневский руководит неким клубом по интересам при администрации Южного в статусе, аналогичном Станции юнного туриста. Его значение раздуто (им же самим). Почему мэр, фактически подписывается под его бредом, не знаю.
Реально клуб по интересам, там его партнёры жалуются, что без денег. При госзаказах и без денег... он их жёстко и без смазки имеет
То есть он имеет больший вес против штатных специалистов?
В этом году и метелей то не было, но город просто утопает по горло...грязевые потоки...а ямы? асфальт не просто растаял со снегом, его к чертям смыло. Я не помню такого ужаса по весне, на дорогах такие ЯМЫ , что при виде лужи страшно ехать по ней, дабы по капот не провалится. Просто ужас.
Безмозглые у власти. Василий признавайся , где в детстве головой стукнулся ?
Короче, Василий, все это фигня. Надо попилить все автобусы и закупить рельсобусы а рельсотрасу положить над дорогой и все ништяк будет !
Василий, Вы дороги видели? Какие отдельные полосы? Тут и так проехать проблемно по мира, комсомольской и Ленина. Какую отдельную полосу.
Пешеходу похрен
Посмотрел хоть на Василия воочию так сказать.
Хоть бы разок за зиму помыли или очистили нормально островки Василий твои.
Слабенько слабенько планы. Василий, давай второй этаж магистрали над Мира, Ленина, Железнодорожной с кольцевым в районе Украинская и сити мола. Чего мелочится то с выделенками.
Не забористая у ття видать. Дурят тебя где то.
Да тут губа ни при чем. Они там, кажется что то употребляют Глазки уж очень палевные у него
Они очень очень интересные личности. Вася не должен нести ответственность, что дерьмо поставил и оно ломается. Это дгх и ГАИ должны смотреть. Если на победе от столбика осталось основание и вы его в темноте и грязи не видите, то вы слепой и эти ваши проблемы.
Если вы утверждаете, что островки бесполезны, то вы не шарите, как те, кто проводил исследования. А исследования они скачали с инета, в гугле полно информации. Наконец-то я узнал, кто эти исследование про которое так громко заявляли проводил. Полосу надо ибо она все равно заставлена авто. На вопрос, а куда денутся авто ответ гениален - в другое место. Как будто в дурдома побывал
(Добавлено через 56 секунд)
А, ну и пробки подтолкнуть ездить на автобусах. Которые, думаю, и сейчас в час пик не пустые
Они очень интересные личности.
Может ими заинтересуются определенные структуры
Да лучше бы их собаки сожрали на потеху шизе. Двойная польза и вредителей не будет, и собак усыпят
Надо признать что это не комфортное и не популярное но нужное решение. Иначе ...
Вася,ты что такое куришь?Дай чуткаря на пробу.
Не вздумай, козленочком станешь. У него что то поддельное
Всего лишь козленочком?
У них же всё по-взрослому!
Грязища в городе заставляет людей ездить на своём авто
сейчас грязища, чере 3 месяца - пылища.
как бы делать, что бы ничего не делать. про Вишневского. или мне кажется? очевидно, что при наших дорогах эта идея провальная. поговорят и забудут. интересно, какая у него зарплата?
Мне кажется это в далеком прошлом все на автобусах ездили, когда они ходили до 12 ночи. А теперь все на машинах, город и без выделенки стоит.
Машин мало тогда было, от Соловьёвки до Долинска за 40 минут успевал. Город по Мира за 5 минут.
а может для начала реализовать планы, которые лет около 10 назад озвучивали: Победы продлить до Лермонтова. Железнодорожную доТранзитной. Тогда через центр транспорта меньше будет ездить, потому что будет возможность его миновать. А потом можно и выделенки сделать.
Но телегу впереди лошади получается удобнее ставить.
Добавлю - тоннель на Сахалинской
И так по мелочи - светодиодные светофорные полосы в тротуарах, электронные табло на остановках, "умные светофоры", как выясняется без системы....Эх...планирование, разработка новых стратегий развития, интеллектуальные системы и новые прожекты, конкурсы и цветные презентации. Департаменты и куча важных сотрудников. А по итогу - ноль.
Не тоннель на Сахалинской надо, а ж/д вокзал делать с надземными перронами и путями по эстакадам в черте города, чтобы они не пересекались с наиболее используемыми дорогами. Как в японских городах это реализовано. Другое дело, что у нас такого не сделают никогда ))) даже если вдруг решат - будет много депутутатских разговоров, может даже, выделят кучу денег на проект, а потом все не случится))) да и РЖД скажет - нам и так норм.
Они ничего не сделают с РЖД. Ни переезд на Пограничной, ни вокзал перенести, ничего. Потому что ржд это как другое государство в Южно-Сахалинске
Я лично только "ЗА" отдельной полосы для общественного транспорта, особенно на Ленина и Мира
1. город встанет в одну калею 2е если вы сейчас более менее свободно в автобусе ездите то потом просто в него не сядете из за наплыва жаждущих выделенки. 3. лето переполненный автобус жара и пробка .. БРЕД делать отдельную полосу при том что дороги убитые и зачастую и так одна полоса из за припаркованных вдоль дороги авто.
Интересно,как это будет в реале.
Хороводик с паровозиком.
Да как будет. Нужно провести флешмоб и всем дружно пересесть на общественный транспорт, который и так ходит забитый под завязку. А если мэр и Вася не смогут обеспечить доступность этого общественного транспорта, выгнать обоих взашей, чтобы думали в следующий раз, прежде чем рот открывать.
Да городской транспорт сейчас уже не справляется с нагрузкой.
При этом вечно жалуются, что денрег не хватает.
При этом частичные выделенки вообще никак не улучшат ситуацию с ОТ.
Пипец такой богатый регион и такая ж.па в городе, грязь, ямы, лужи.
опубликуйте пожалуйста медицинскую книжку вишневского, интерес к записи психиатра!!!
И того, кто его одобряет. Будто пр предыдущим примерам не видно, что он хрень делает. Кстати, он не считает нужным свои островки ремонтировать и мыть. Гарантии там нет, лепи что хочу
Переулок энергетиков, карьерная, горная - езжу каждый практически день, и ужасаюсь, как там люди ходят пешком. Грязь под грязью на грязи, разной степени глубины, по бокам кучи невывозимого грязного снега. И полгорода такие же, отойти от основных улиц.
Как можно ходить пешком по такому городу? Скоро все высохнет и буду летать тучи пыли, как обычно. Виноваты автомобилисты, наверное, как всегда. И автобусы всех спасут, ага.
Карьерная по сравнению с тем, что было, сейчас почти идеальная.
Если сравнить- то да, а во время ремонта она была еще хуже . Но зачем сранивать с худшими вариантами, а не лучшими?... Пройдите там по западной стороне улице, по тротуару, которого нет. Не понимаю тех кто делал - как можно было реконструировать дорогу и сделать тротуары только с одной стороны дороги (только перед Карьерной на повороте появляется робкий тротуар). Дорога уже покрывается выбоинами, кстати, вовсю (((
С западной стороны магистральные трубы идут, так что копали там все время с разной периодичностью. А в восточной стороны тротуар ближе к Крайней и вовсе когда-то был деревянным, как и по Крайней с северной стороны. Увы. такой треш там всегда.
К сожалению, основные улицы ничуть не лучше. Даже если есть тротуар, все равно невозможно пройти, не боясь оказаться под душем из грязной жижи. Более или менее только в местах, где тротуар в отдалении от проезжей части.
Да, соглашусь. Лужи на дорогах стоят везде. Перед остановками - они будто еще специально глубже - чтобы если кто не затормозит и не объедет вовремя, можно было всех разом на остановке окатить, чтоб никому обидно не было.
полоска белая в нос закатится, в голове у Васи полоска автобусная появится!
Заколебали уже этот город то человейниками , то бредом на дорогах
И так не дороги а сплошные ямы в полторы полосы , а они еще и хотят полосу отдать. город вообще встанет. Что он такое курит то? никто от авто в пользу автобуса не откажется. Инкубатор для ковида норм такой будет. подозрение на ковид дай ка в автобусе прокачусь, на такси из за пробок долго.
Походу засланый казачёк. В то время когда пандемия продолжается, собирать всех в автобусы? Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью населения, вот как это называется.
Ст. 111 УК РФ, ч.1 - до 8 лет лишения свободы.
Ч. 2 п) б,в,д и е - до 10 лет.
Ч. 3 п) а и б - до 12 лет
Ч.4 - до 15 лет.
Дороги разширять надо ,у нас пешиходные дорожки как дороги,зачем такие.
были уже выделенные полосы и на Сахалинской и на Мира, как их убрали, город вздохнул. Теперь про общественный транспорт- сейчас все боремся с COVID 19, зачем создавать столпотворение на остановках и в автобусах ? Дурь... А кто этот "предлогальщик" новых мер, не из столичных временщиков случайно?
Загрузить ещё
Раздел Авто, Мото
2 517
6 489
2 404
57 10794
1
11 657