Пройдет еще немного лет и не останется людей знающих что была железная дорога от Охи до Ноглик. А ведь она соединяла три колеи. От Москальво до Охи была материковская колея, от Охи до Ноглик колея поуже, а от Ю-Сах до Ноглик евроколея. А ведь была ещё железка от Тымовского до Арково берег. Я нигде не встречал упоминаний про неё. Но я знал человека который ездил по ней. Там на перевале к Александровску стоял остов паровоза, сейчас уже видимо нет. А ведь это история освоения Сахалина.Как описывалась дорога от Александровска: арком-раком- верх мудям-низ мудям-сход- дребезги. Тымовское было Дербинском. А ведь стоило бы поставить памятники паровозом, люди бы помнили.
12 1069
1
Материковская российская жд колея-1520 мм,японская-1067 мм.В Европе колея-1435 мм.Автор немного привирает о "от Ю-Сах до Ноглик евроколея".
Хорошая тема! Я из тех , кто помнит..
В августе 1983 имел это удовольствие
--проехать по этой узкоколейке Оха--
Ноглики .Скорость была такая, что мы с другом спрыгивали на ходу,
завидев кусты голубики .Нащипав
пару пригрошней ягоды, ленивой
трусьцой догоняли состав , и сидя
на открытой платформе лопали эту
голубику...
Когда жила на Валу, езлила по ней в Ноглики, когда то лорогу размоет то еще что. Возле печки сидеть не возможно, чуть дальше холод. Зато весело было, выпадет кто догонит поезд.
А почему от Ноглики до Охи дорога такая извилистая? Вроде тундра ехай себе прямо и ехай.
Помнится, что в далёком 1978 году наша бригада добиралась из Южного до Ноглик на перекладных. Целью было строительство ж/д вокзала в Ногликах. До Тымовска доехали регулярным пассажирским поездом, а из Тымовска каким-то рабочим поездом из двух вагонов, если не ошибаюсь до Арги-Паги. В одном вагоне ехали женщины, а в другом - мужики, которые курили, пили водку и играли в карты.
Не до Арги-Паги, а до Альбы. Альба Ноглики была всесоюзная комсомольская стройка.
Ага-ага! Я тоже лет до 10 свято верил
во все эти байки про комсомольские
стройки...Я вырос в поселке, который
вырос на месте лагпункта(и даже
можно сказать, в какое-то время они
росли вместе).В детсад я ходил в
здание , в котором лет 10-15 назад
размещалась администрация лагеря
и спецчасть(все лучшее--детям).
Часть зеков и часть лагерной охраны
так и остались в этом поселке ...
И даже спустя десятилетия вражда
этих кланов ставила в тупик оперов,
прибывших из райценра на очередной убой.Вроде пьяная бытовуха--Почетный строитель
завалил не менее почетного
железнодорожника, а начни копать--
у того отец сиделец, а этого --был
лютым надзирателем...
И эти вжевки, что железную дорогу
строили комсомольцы было кому
опровергнуть.
,,...--да ты чо, сынок! какие там
комсомольцы! Там через шпалу 58е
лежат, ну энти...враги народа."
Видимо, не молодёжная, а уголовная. Там творился полный беспредел. Вечером вернулись бесконвойные химики с работы и устроили дебош. Избивали мужиков на улице, одну девку затащили в подъезд двухэтажного барака. Мы остановились на ночёвку в бараке через дорогу и видя всё это безобразие, забарикадировали входную дверь панцирными койками и так и спали всю ночь.
Это конечно плохо, что не храним такое. Я помню узкоколейку от Ноглик на север
от Ю-саха до ноглик евро?
от тымовска до александровска много чего в лесу осталось. просто никто не искал. там дорога ушла, очень далеко от железки той.
это нужно брать карту, и идти
а в курсе, что по всей протяженности берега от Александровска до Дуэ, идут окопы? а на жонькьере, плита для пушки наверху
много интересного, что уже забыли, или забывают
Плита на Жонкъере, просто репер, а окопы- это остатки укрепрайона, были и ж/б бронеколпаки, но мало где сохранились.
Подтверждаю про репер на Жонкьере, а вот про бронеколпаки это вы дали маху.
Были и ещё есть ж/б ДОТы.
43 1429
1
0 119
4 513
1 273
анонимная 29729
10 801