vvadilov
Тема № 1832063
117 2168
Уважаемые водители, согласно закона можно ли сажать человека без в/у за руль, пока толкаешь машину?
Вопрос, является ли это передачей управления транспортным средством?
Если учесть что двигатель был не заведен.
117 2168
Года на два ты пешеход точно
Если скорость не превышаешь - то можно. Пункт ПДД забыл
Исходя из комментариев к КоАП:
«Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства»,сажать человека без в/у за руль, пока толкаешь машину нельзя, передачей управления является. А в жизни всё будет зависеть от настроения судьи, не знаю, как без в/у, но с пьяным за рулем лишали однозначно, вместе с толкающим владельцем.
Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки
Что из этого делает человек за рулем?
Не является.
Пятачок, ты посадил за руль тупаря и толкаешь его, авто покатилось в гору уже без твоей помощи. Можно садить за руль пьяного без ВУ если авто толкают?
Если двигатель не заведен, то не считается что он находился за управлением т/с.
Да.
А колёса у авто крутились или юзом шли?
(Добавлено через 5 минут)
Тёщу, если с горки толкаешь, да без тормозов, можно
Каждой серьезной теме - по Петросяну
Да тут даже не Петросян. Что интересно, таким плоским юмором страдают только синие ники)
Подскажите, а толкающий, во время толкания, случайно не был не трезв?
Тема запилина не про АО. Стало интересно с точки зрения права.
форум, то самое место где спрашивать надо!
Это почему же?
Допустим что толкающий пьян - что это меняет? Он не водитель, потому что не воздействует (не может воздействовать) на органы управления. Если он не крутит руль, уперевшись плечом в стойку. И вот тут возникает вопрос: кто он - пешеход или водитель? Если суд (например в случае ДТП) его признает водителем - привет лишение права управления.
Машина оформлена на тебя, ОСАГО на тебя, водительское у тебя, ты толкаешь, за рулем гражданин, не имеющий ВУ. Интересная ситуация, не находишь?
Пока не заведется, как заведется, все... нарушил.
Обоснуете? Или так, за жизнь потрещать?
(Добавлено через 32 секунды)
Перед тем, как дать ответ, позвольте совет - прочтите обсуждение ниже
За жизнь потрещать со мной мозги иметь надо, а снизу в основном бред по дворовым пацанским понятиям ибо "
легальное определение понятие "управления транспортным средством" в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует.
"
А-а, бред. Ну тогда и не о чем с Вами дальше говорить, ищите собеседника с мозгами. Как у Вас.
"При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством".
Лицо, благодаря которому автомобиль перемещается в пространстве - толкающий. За рулем человек просто сидит (он не участвует в перемещении). Как только автомобиль заведется, управление переходит человеку, который сидит за рулем.
Ерунда. Толкающий не будет водителем, т.к. на органы управления воздействовать не может. А сидящий за рулем, во время толкания - может, следовательно он и есть водитель. ИМХО.
Толкающий, конечно не водитель, он выполняет функции тяговой силы с 0.00... л.с.(лошадиной силы). А тот кто взялся за пульт управления, уже является участником движения.
А он и не водитель. Он же ногами на земле стоит.
Хорошая логика. значит при буксировке при не заведённом т.с. права не нужны?
Вопрос о толкании. Легальное определение понятие "управления транспортным средством" в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует. Рассматривать казусы, как управление припаркованным транспортным средством, или транспортным средством без двигателя смысла нет. А так, пока толкают авто без заведенного двигатели, скорость его и опасность для окружающих являются незначительным. А вот выталкивать авто с заведенным двигателем или заведенным в процессе толкания уже абсолютно другое ибо после того как двигатель завелся, авто становится потенциально опасным для окружающих и управлять им должен соответственно обученный и допущенный до этого человек. При буксировке автомобиль опять же опасен для окружающих ибо движется не незначительной мускульной силой людей, а с помощью другого авто.
Толкаешь, колёса крутятся, значит т.с. находится в движении. Со всеми вытекающими, посмотрите раздел движение, с момента вращения колеса....
Но в движение машина переходит не из-за действий человека за рулем
Нужны
Можно.
Не является.
См что есть управление ТС. Из определения это совершение технических действий приводящих тс в движение, трогание с места, процесс самого движения вплоть до остановки. А заведен двигатель или нет вообще без разницы, это только тупые гайцы могут чувака выпившего и спящего в заведеном авто прав лишать вместе с тупыми судьями.
В вашем случае это управление ТС.
процесс самого движения
А является ли процесс толкания движением или все же это передвижение?)
Толкание это движение. Но, толкание тс, это не управление. А управление ТС тоже смотрите в определении пдд.
Нет такого в ПДД - "управление ТС"
Толкание это передвижение)
Найди в ПДД термин "Управление МТС".
И такого в ПДД нет.
Лучше не нужно, что бы не иметь проблем и не ходить по судам
Ситуация не пустячная, а важная. Не только на примере автора, но и на примере такой штуки как учебная езда: там тоже не вполне ясно, два водителя в машине или один. Или же вы оставили автомобиль на СТО, ключ зажигания передали автослесарю. Автослесарь теперь водитель? Его нужно вписывать в ОСАГО, чтобы он сев за руль, завёл двигатель и повертел рулём, на тормоза понажимал?
Любой спор вскрывает очередную пробельность в правовом регулировании и намечает возможные направления ее решения.
Ссылка притянута. ДТП - событие, возникшее в процессе движения по ДОРОГЕ ТС... (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67).
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. (Кстати известны случаи столкновений на пандусах многоэтажных автостоянок, которые дорогами как оказалось (из решений судов) не являются.)
Автосервис тоже приспособлен для ремонта ведер, а не движения транспортных средств.
А вот тут засада!
1.1. Настоящие Правила дорожного движения <*> устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Территория СТО и пр. тоже территория России.
Я до сих пор не могу понять почему ГАИ не разбирает ДТП во дворах и на прилегающих территориях.
Если на прилегающей территории произошло ДТП, то его виновник подлежит гражданско-правовой ответственности перед потерпевшем (ст. 1069 ГК РФ). Т.е. тогда это не ДТП, а ТПП - Транспортное Происшествие на Приле.
Во дворы кстати выезжают, даже по камерам отслеживают передвижение виновника,если есть информация. Как то так. Поправьте если ошибаюсь.
ДТП во дворе многоквартирного дома, есть пострадавшие, кто приезжает окромя Скорой?
Приезжает дознаватель. (К сестре когда въехали в ее авто во дворе приезжал. Была запись с камеры, пробил по базе, позвонил.Виновник приехал, разошлись миром).
Дознаватель ГИБДД.
В нашем случае, да.
По учебной езде - водителя два, ответственность на обучающем водителе, т.к. у него дублирующие органы управления.
Обучающий или должен( а не имеет возможность) крутить и/или жать, тогда можно признать его водителем.
При этом обучающий водитель несет полную ответственность за свои действия (бездействия), основанные на такой помощи. Полностью согласна с вами.
Не "можно признать", а приравнен к водителю. Так ПДД говорят.
Вертеть рулем на месте и нажимать на тормоза, при включенном двигателе - мало для определения факта управления. Необходимо движение, при этом еще и управление, т.е. воздействие на органы управления. Двигатель при этом вторичен. Если автослесарь перегоняет авто с подъемника на подъемник - безусловно он водитель и должен быть вписан в ОСАГО.
Гараж (сто) - не дорога и не ПТ. Соответственно, там не действуют ПДД, и слесарь - не водитель. Как только слесарь выедет на прил или дорогу, он тут же станет водителем.
Т.е. считаете, что судья первой инстанции и коллегия апелляционная неправы? http://www.uloblsud.ru/index1.php?option=3&id=90&idCard=17428
(Добавлено через 2 минуты)
Полагаете, что съезжая с автоподъемника, в здании СТО, задним ходом и задавивший клиента, насовсем, слесарь - не пойдет под суд по 264-й УК?
ПДД действуют с момента помещения тела за органы управления.
И совершенно неважно где эти органы находятся.
Неужели. Если мотор заглушен и никто никуда не едет, то все люди, находящиеся в салоне авто признаются пассажирами. Примените к ним ПДД. Он не водитель. ПДД четко в первом пункте дает определение водителя автомобиля, называя им лицо, управляющее автомобилем. При обычном пребывании в автомобиле никакого управления не происходит.
При этом в правовом смысле ситуации по своему статусу аналогичны в правах и обязанностях как «водитель» — лицо, находящееся на водительском сиденье, так и пассажиры автомобиля.
По правилам ПДД, водители – то есть лица, управляющие машиной.
Не водитель в помещении СТОА? А кто? Считаете что слесарь, будучи в состоянии алкогольного опьянения, перегоняя автомобиль из одного бокса СТОА в другой или же в помещении СТОА с одного подъемника на другой - всего лишь нарушает технику безопасности?
СТО (или гараж, где там слесарь бухает) - не дорога и не пт. Следовательно, там не действуют ПДД.
Как то так🤗☕🍰
На мой взгляд, это более правильное определение. Так же и лес, поле, бездорожье. Не является дорогой общего пользования и инспектор , думаю, мало что может предьявить
А полоса земли в лесу, поле и прочих берегах морей, по которой движется хотя бы один автомобиль - более дорога, чем кафель в боксе СТО. И еще - нет в ПДД такого термина "дорога общего пользования", есть термин "дорога"(п. 1.2 ПДД). И будьте уверены, если на берегу в каком-нибудь предположительно Пригородном или Рыбацком, инспектор ДПС остановит пьяного - лишение будет на 100%
1.2 приспособленная для движения полоса земли. Т.е любая колея🤗А если вы выехали в чисто поле, то это не говорит о том, что ппд для вас не писаны, требований в этом случае меньше. Но за езду в нетрезвом состоянии и без прав, закон будет един. Общественная, вы правы нет такого понятия. Есть дорогая общая- для движения неограниченного круга лиц. Есть необщая- частная.
Зачем Вы мне это написали?
(Добавлено через 39 секунд)
В ПДД нет ни общих, ни частных дорог, зачем об этом пишете?
Можно пьяным посидеть в машине, а потом доказывать, что двигатель холодный и вы ехать никуда не собирались.
Как это соотносится с сообщением выше? О дороге?
А вот здесь не поспоришь.
А это разве не только на дорогах общего пользования?
У нас лпределение дорог такое странное и размытое, что все дорога...
Дать полное и, одновременно, внутренне не противоречивое определение какого-либо понятия невозможно.
Хотя понятие передачи управления обширное, именно в вашем случае, сидящий за рулем считается водителем управляющим авто. А вы человеком который передал водителю (без прав) управление. Можно было поспорить, что управления не было(машина не была в движении) вам помогали завести машину. Но боюсь дпс все зафиксировали.
А если я рулил через откр.окно, а вас посадил для нажатия тормоза. я водитель и я рулил.
Если я сижу на месте водителя(а у меня нет прав) и машина в ДвижениИ вы хоть двумя руками держите руль, но машиной управляю я 😁а вы мне ее передали. ☕🤗
А так. Надо убрать аварийное ТС с дороги: трое толкают (ускоряют), двое спереди страхуют (тормозят), один через окно крутит руль, другой из салона ему помогает, третий вагой колесо выворачивает. А водитель, передавший всем им управление (?!), в сторонке сидит, валидол глотает. Нет, чтобы у всех ВУ проверить, есть ли категория соответствующая (например D, если это автобус). И всё это в ведома или даже по указанию ДПС, часто при их участии. Какой простор для вменения ст. 12.7 ! Да что там, а проверить всех на САО ?! Толкал ? Тормозил ? Поворачивал ? - товарищи водители: в очередь на продувку !
Машина же в движении.
Примеров очень много, но закон для общественной дороги тут один. Если транспортное средство приведено в движение(хоть принудительно, хоть от зажигания) и проехали всего 1см , то человек управляющий авто, является водителем. Убрать машину нужно чем быстрее, тем лучше. Если по указанию дпс да еще и в их присутвии, в этом случае ответственность несет дпс. Если семеро толкают машину, а за рулем никого нет, без создания аварийной ситуации и затора на дороге, дпс к вам и не подойдет. Доброе утро☕🍰
И вам добрый день или утро(зависит от того, кто когда проснулся).
Про требование дл и прочую ерунду забываем: мы рассматриваем не законность действий, а кто является водителем.
Кто за рулем сидит, тот и считается водителем. Коротко и ясно. Согласно предложенной вами концепции все обстоит именно так. Почему же при всём при этом, человек просто "сидящий на месте того человека, который уже не водитель, хотя и воздействует на некоторые из органов управления" - даже если он просто сидит и ни на что не воздействует, - водителем является?
Такую смуту вносят дыры в законе и отсутствие нормальной трактовки терминов. Как управление ТС. Чтобы чем-то управлять, нужно чтобы оно находилось в движении. Исходя из этого, сев на место водителя, завести машину, посмотреть в зеркальце, нажимать кнопочки - не является управлением, но наши органы нас берегут и настроение бывает с отсутствием гормона ебц.Еще придется доказать, что вы не собирались двигаться с места. Как только машина двинулась с места, а вы начали управлять( держа руль просто ровно и ожидая команды- жми на тормоз, из вашего примера) вы становитесь водителем на общественной дороге. Кофе☕
Нет такого в ПДД - общественная дорога. В ПДД дорога - ничья.
В федеральном законе "Об автомобильных дорогах ...." есть классификация дорог.Где есть понятие общего и необщего пользования. Общественного точно нет, но это я не так написала.Извиняюсь.
Вы читать умеете? А понимать написанное? "Нет такого в ПДД - общественная дорога. В ПДД дорога - ничья.
forceA 16:12" В ПДД - понимаете? Нет дорог " общего и необщего пользования". От слова "совсем".
К сожалению нет юридического определения термина "управление механическим транспортным средством", поэтому возможны различные трактовки. Теоретически даже включение и выключение разных кнопочек на радио либо подсветки салона можно подтянуть к управлению.
Таки есть ответ в ПДД. Чтобы быть транспортным средством, наличие двигателя не обязательно. И велосипед тому служит примером.
Управление это совокупность действий водителя приводящих МТС в движение.
Не ищи этого определения в ПДД, к сожалению его там нет, это я придумал. Определение может быть немного иным, но суть та же.
В июне 2019 года Верховный Суд сделал попытку дать определение понятию "управление транспортным средством", указав на ключевой момент о необходимости такого признака как перемещение в пространстве. При этом, факт запуска двигателя, как указал ВС РФ не имеет значения. Так, в п.2 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 указано следующее:
"При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством".
воздействие... в результате перемещается...
Сами себе противоречат, а если я толкаю машину и подруливаю держась руль, я пешеход? А какая разница , велосипед движется потому что я его толкаю или кручу педали, он ведь все равно едет?
Но, то что спорить там бесполезно, это факт.
а если я толкаю машину и подруливаю держась руль
Классно. А если еще вспомнить, что из всех видов управления (их 5 (пять) Сидящему в авто был доступен только 1 - торможение.
Сказали квадратное, толкай. Скажут круглое, кати. Так и живем🤷‍♂️
Для пущей радости можно было ещё посадить на заднее сиденье пассажира с костылём и на переднее пассажира с клюшкой, и поручить им всем вместе и каждому в отдельности подстраховать толкающего и рулящего водителя нажатием на педаль тормоза или дёрганьем ручника, если понадобится. Получим сразу четырёх водителей и ТРИ протокола за передачу управления.
Так нормально, а вот если наоборот.
Спасибо за ответ. Даже не поспоришь.
Спорить с разъяснениями ВС РФ, бесполезно и себе дороже
Я имел в виду не с судом, а с вами.
Возможно, размещено ботом,
то есть вы хотите сказать что "безправный" НЕ УПРАВЛЯЕТ?
А если вы накатом с горки едете и двигатель выключили для экономии топлива--то О!ЧУДО! машиной в этот момент можно кому угодно управлять! Можно даже выйти прогуляться рядышком))
то есть вы хотите сказать
Я спрашиваю. Если кроме полемического приёма "доведение до абсурда", у вас нет более ничего - имейте мужество признаться в этом.
абсурд вы написали.
Вам на это только указали
Вопрос, является ли это передачей управления транспортным средством?
Хотите дальше пойти" - идите ! Вперёд, и с песней ! Флаг в руки, барабан на шею.
Ну вы тоже не отставайте!
Например для ваших тем: станет ли собственником посторонний человек, если я вышел на улицу и забыл запереть в квартиру дверь?.
Если учесть что я погасил свет.
Вопрос, является ли это передачей управления транспортным средством?
Просто Да или нет?
Если бы да кабы
во рту росли грибы
то был бы не рот
а целый огород ! (С)
PS Про бабушку/дедушку уже банально...
Вы как с луны свалились!
Ответами "да" или "нет" нельзя объективно ответить на вопрос.
По крайней мере в России
Вот например:
Ответьте на вопрос:
-Вы перестали пить коньяк по утрам? Да? или Нет?
Как видите любой ответ превращает Вас в алкаша.
Загрузить ещё
Раздел Авто, Мото
Подскажите какие в Южном есть профессиональные автомастерские, наподобие "Профессионала" на Железнодорожной, но у них мест нет на ближайшее время. Главный критерий - вытянуть по стойкам и кузову, установить новые подушки безопасности, покраска и сборка ходовки со всеми гарантиями и договорами.? В общем честные мастера на все руки!
2 359
155 5762
3
75
54 9056
2
38 2817
2
6
4 288