Компьютеры, софт

Проблемы, железо, цены, Linux, Microsoft
Тема № 1831640
29 836
избитый вопрос об увеличении производительности ИБП путем подключения внешнего авто аккумулятора.Везде все понятно объясняется.ИБП дает слишком слабый ток зарядки вследствие чего не отключается и перегревается.
Теперь вопрос:если большой аккум постоянно будет стоять на зарядке на импульсном заряднике с режимом поплавка.(поддерживающего пост напряжения).Не поможет ли это ИБП справиться с задачей??.
29 836
Нормально работает схема. У меня часть (4 или 5шт) УПС-ов АРС3000ВА висят на автомобильных аккумах собранных в сборки на 48 вольт. 4 батареи последовательно, батареи авто - 90ач. Батареи нормально ходят 4-5лет. Полной зарядки не набирают (не кипят). УПС их заряжает примерно до 85-90% из-за разницы в полном напряжении заряда банки которое прописано в прошивке УПС-а. Автомобильные и AGM\Gel батареи по напряжению заряда вроде на0,2В различаются на банку.
Если будете подключать мелкий бытовой УПС типа АРС500 в глухом корпусе к автомобильной батарее (У меня на коммутаторах стоит 2шт таких комплектов), то надо вырезать в корпусе АПС две дыры для вентиляции и поставить куллер от компа. Если вентиляцию не сделать то ИБП сдохнет минут через 15-20 работы из-за перегрева транзисторов. Дело в том, что в бытовых УПС-ах батарея садиться гораздо раньше чем УПС перегревается, с автомобильным так не получится батарейка будет греть УПС пока он не выкинет "теплый кремниевый дым". Без дыма внутри УПС работать не будет, дым обратно засунуть тоже проблема. Придется покупать новый УПС.
Зарядка на мелком УПС-е автомобильного аккума идет несколько суток. Если подключить дополнителное ЗУ, то УПС подумает, что батарея дохлая и начнет орать. На смартах точно орет, на бак-апс не помню уже.
Так-же когда часто мигал свет и регулярные отключения по 10раз в день по 30-60минут не давали нормально заряжать батареи - Мы делали вариант с внешним ЗУ, оставля внутри штатный мелкий аккум и подключая внешние батареи только в момент отключения электроэнергии контактором с катушкой на 12В. Питалово в розетке пропало - контактор подключил к УПС дополнительную батарею, напруга появилась большая аккума отключилась и встала на зарядку от своего ЗУ, а УПС заполняет свою мелкую батарейку своим мелким ЗУ. Такая схема позволяет забивать аккумы большим током и сокращать время зарядки очень сильно. В особенности если ЗУ программируемое, то можно автомобильные аккумы забивать просто по напряжению не обращая внимания на зарядный ток, токи будут в начале дикие ампер 40-70 в зависимости от батарей, потом стабилизируются. Так в принципе в автомобиле батареи заряжаются, никто там ток не регулирует, гена просто начинает гнать напругу 14,2-14,3 вольта а сколько зарядный ток у АКБ никого не волнует. Срок службы АКБ незначительно при таком способе заряда сократится, но вы получите более быстрый заряд 3-5 часов до кипения. Но ЗУ должно быть умным и отключать зарядку по падению зарядного тока на батарее и снижать напряжение до "бустерной величины" 13,8в в определенный момент, иначе выкипит все нафиг.
если грамотно все сделать, то вариант рабочий. Некоторые ньюансы - импульсник обычно гальванически не развязан с питающей сетью, поэтому нужно смотреть схему нагрузки и всего устройства в целом (ИБП+нагрузка+сеть) чтобы не получить нежданное. Изначально конечно нужно проверить настройки уровня заряда ИБП и доп ЗУ, исключить паралельную работу зарядных цепей ИБП и доп ЗУ или по возможности выровнить уровни зарядного напряжения на выходах + защита от обратного тока вых контура = от кз, тк в реальности все равно будет разброс вых зарядного напряжения ИБП и доп ЗУ, но думается импульсник недостаточно стабилизирован по напряжению особенно для значительного первичного зарядного тока, поэтому паралельная работа зарядных нежелательна - я бы доработал схему - зарядка только от доп мощного ЗУ, а ИБП только в режиме нагрузки - т.е. инвертора. Конечно лучше питать доп ЗУ через транс чтобы гальванически развязать цепи. Также в доп ЗУ (в данном случае имульсник) нужно иметь ограничение по току и желательно авторегулировку (ограничение и откл) вых напряжения на батарею - скорее всего режим поплавка это все предусматривает, но защитные цепи при возможности надо иметь отдельные от рабочих - это уже усложение схемы и повышение цены. Также нужно проверить возможные аварийные режимы - если проблемы (напр перегрев, кз и тд) в доп ЗУ, в батарее (+ возможная переполюсовка при наладке, замене батареи и тд), или в самом ИБП - что будет коротить, гореть и тд...) ну и так далее... как вариант решения - заниженный уровень макс вых напряжения доп ЗУ (условно напряжение отсечки заряда) - напр 11 или 12 вольт для 12.6 вольтового акк - в данном случае доп ЗУ будет заряжать акк условно на 90 проц достаточно большим током, а добивать заряд акк будет ИБП встроенным зарядным блоком настроенным как правило до 13... 13.8 Вольт для 12 батареи.
ну ведь правильно говорят. купить мощный за дорого или собрать автономку из комплектующих чуть подешевле (что тоже врятли, но велика возможность выбора)
Ниче не понятно. Что за режим поплавка и какая задача? Зарядить акамулятор большой емкости? Не пойму в чем проблема? Долго заряжать будешь и все, если ток твоего ИБП низкий по отношению к емкости акамулятора.
(Добавлено через 2 минуты)
И что за пост напряжения такой?
вопрос в разрядной характеристики автомобильного аккума...
вобщем бесперебойник будет думать что аккуму хана, и нечадно писчать об этом... как показывает практика, писчать он может часов 4-8 при нагрузке 1 лампочка + телевизор... собственно если ампутировать писчик, то можеш наслаждаться... кстати если обеспечишь продувку бесперебойника, можно не заморачиваться с внешней зарядкой...
ЗЫ
возможно проще поставить инвертор...
в такой схеме зарядник ибп лишний и какой то из двух зарядников сломается при таком подключении. нужен только инвертор. собственно весь ибп не нужен. нужен аккум зарядник и инвертор.
Ничего не сломается.
Препятствий не вижу.
с какой задачей?
большой аккум постоянно будет стоять на зарядке
- как зарядится так отключится.
с режимом поплавка.
- это что за режим?
Нет. Не забывай еще что акб дышит, а тем чем выдыхает он, вредно для здоровья. Не зря его не ставят в салоне автопроизводители мировые.
Водородом он дышит. Гремучий газ получается при соединении с кислородом. Поэтому в аккумуляторных курить нельзя.
Да там целая тьма токсичных газов выделяется
Купи генератор.
ток заряда Ибп -2-3 ампера, автомобильный 55 ампер/ч аккум - 5,5 Ампер.
Надеюсь вопрос снят. Если нет, то повторите школьный курс физики.
школьный курс физики сообщает что всего лишь навсего увеличится время заряда АКБ. Ток заряда АКБ 10% о номинала это всего лишь десятичасовой цикл. А может быть и 1% от номинала и 20%.
если нагрузка потребляет больше чем может дать источник, то...
ток заряда чем регулируется? ИБП! а Если он будет получать "информацию" о том что надо больше тока, ещё больше, еще!
Допустим, что у нас "умный" ИБП и он сможет работать с большой ёмкостью, то что же предлагает ТС - подключить к тем же клеммам аккума ещё и зарядное????
окей, делаем отключатель ИБП от аккума для его заряда от зарядного... блин, свет выключили!
я такой глупости давно не читал.
так хрен ли ты не сидишь дома на электричестве с аккума на 400 ампер часов и ИБп за 1500рубликов, умник???
жги есчё! Жги напалмом.
ересь, максимальная мощность импульсного блока питания, который является частью упэски, обуславливается током его силовых ключей на полевых транзисторах и никак не емкостью акуума. если внешний авто.акум будет длительно работать автономно (ради этого собственно и весь холивар, то кроме регулярного недозаряда его ничто не ждет, соответственно все потуги прислюнить к дохлому упееснику танковые батареи сойдут на нет. как разовая акция со сторонней автомобильной зарядкой вполне имеет место быть.
попробуй.
Нагрузка потребит ровно столько, сколько даст зарядник.
Ограничение по току заряда.
Не путай зарядное устройство и ИБП, в последнем зарядная схема хоть и имеется, но управляется именно ограничением нагрузки самого ИБП.
И что дальше?
Ибп. Ток ограничен, допустим, 1 А. Подключаем большой аккум. Время зарядки увеличится и всё.
нет, не всё. Есть нагрузка, есть источник, причем это всё работает в обе стороны и рамки устанавливает производитель.
А в зарядном не управляется ток нагрузки? Вообще не понятно, что ты хочешь сказать .
нет не устанавливается, только лишь ограничивается.
в "умных" автозарядниках есть управление током. Сначала максимально установленный на заряднике, потом по мере зарядки аккума ток уменьшается.
18 758
91 1082
18 589
8 581
7 327