Новости Сахалина

События на Сахалине и Курилах
Тема № 1829281
53 3194
2
12
Обсуждение новости:
Сахалинскому морскому пароходству исполнилось 75 лет
https://sakhalin.info/news/197538/
53 3194
2
12
Лучшие ответы
Помню приехали мы сюда в 77 году, по распределению. Все молодые и главным человеком для молодых семей был Хобта. Он давал определял где и кому дать комнаты в общежитии. Кто-то получал жильё в Холмске, те кому везло, в Корсакове. . Корсаковское общежитие почему-то считалось более престижным.
Эх, молодость-молодость. Но уважали тогда руководство пароходства, забота какая-то о людях была. Супруг с третьего помощника до капитана в этом пароходстве доработал. Квартиру от пароходства получили через 5 лет. Тогда капитанов не утверждали, если квартиру не предоставят. Утверждение в Москве было, всё очень торжественно. Министром был Гуженко, человек сам прошедший обкатку морем и знал не понаслышке проблемы моряков. В те времена отрасль не мог возглавлять человек без образование именно по этой специальности.
Это сейчас мебельщик возглавлял Министерство обороны, а экономист здравоохранение. Хорошее было время. Ответственное. Люди в дело погружались со всей ответственностью. Конечно и деньги играли немалую роль, но все-таки не единственную. Люди шли в профессию по велению души. О них заботились. На каждом пароходе доктор был, но и помполит конечно. Пароходство это была величина. Огромная структура в масштабе острова.
То что есть сейчас, это руины прошлого. Они не имеют ничего общего с тем пароходством, которое воспевал помполит Николаев. Отец Игоря Николаева.
Нынешние руины воспеванию не подлежат. .
Министр морского флота Гуженко, ранее был начальником САХМП.
Моим родителям в квартирном вопросе помог Чайка. Не знаю жив он или нет, но ему огромное спасибо
Да уж! Скорее ОТпеванию подлежит нынешнее пароходство. . Вряд ли найдутся желающие оду ему сложить. .
Балтийское, Приморское и Камчатское давно ликвидированы. Новоросийское, если и существует, то в качестве обособленного операционного офиса Совкомфлота. Мурманское в предбанкротном состоянии. За ним на очереди Северное (в нем у Мурманского контрольный пакет; у обоих пароходств общий менеджмент, поэтому и проблемы одинаковые). По большому счету, из старых советских пароходств в России остались только Дальневосточное и Сахалинское. Но в советские времена и по количеству судов, и по дедвейту Дальневосточное было больше Сахалинского раз, эдак, в десять. А сегодня по этим показателям оба пароходства практически сравнялись.
Но диванные икцперты (см.ниже) точно знают, что "доживает", "догнивает" и "загибается" именно Сахалинское пароходство.
Скажем, в 1992 году, перед приватизацией, в СахМП было около 90 судов, в ДВМП было около 260-280 судов, так что с десятикратным превышением второго над первым вы погорячились...
Приско еще вроде трепыхается, новошип тоже. Совкомфлот вроде бы создан на базе балтийского, но могу и ошибаться...
Заметно, пароходство лет двадцать как на пенсии, доживает.
От пароходства ничего не осталось. пшик остался от пароходства, но и это последнее изловчились и все-таки смогли продать. Талантливые менеджеры в пароходстве.
Собрания годовые дано уже проходят в Москве у непонятных иностранных хозяев. А бывшие гордые, при Алегедпинове Я.Ж., акционеры пароходства с копеечными акциями в Холмске остались с носом - кинули их Кукин и другие. Вывеска и директор пароходства есть, а акции на остаток пароходов за границей.
Так что какие там новые паромы отдать им в оперативное управление? - новыми паромами должна управлять современная небольшая управленческая компания. А эти- они себя-то обслужить не смогли. Не работой, а торговлей занимались -свою копанию распродавали А сейчас с ними какой разговор? Сегодня Холмский морской торговый порт и Сахалинское параходство - это два сапога пара.
Кому сегодня принадлежат неуклюжая контора? Кому пытается заработать денег?
Да-а. Был рассадник зла в Холмске в девяностые и нулевые годы. Все что были предприятия в городе - везде пароходство приложило свой пятак к их развалу.
Родители отдали всю жизнь сахалинскому пароходству-отец 53 года в Корсаковском порту, мама чуть меньше. Грустно видеть, во что превращаются некогда сильнейшие предприятия области...причем предприятия стратегические! все беспросветно, пока бездари у власти.
СМП - 6 лет жизни в пустую!
Паромы и все ,что с ними связано-полный ОТСТОЙ. 260км до Ванино ползёт(как велосипед примерно) самое быстрое 18 часов,за это же время с Владивостока до Донгхэ ,корейский паром проходит 700км!!!
Раньше за 9 часов до Ванино бегали! Если везло, то и за 8,5. Помню, в молодые годы на этом пароме до Ванино добирались.
Ничего подобного. С Ванино, с грузом за 12 часов спокойно доходит.
При ПМУ, 10-ка проходит за 16-17часов, 9-ка, за 17-18 часов, 8-ка, за 18,20,24...часа.
А я помню практику на Сахалине-6. Первый рейс после штормовой, на борту 680 пассажиров. Вышли из Ванино в 9, в 18 были в Холмске.
В восьмидесятые помню в Холмске, на рейде часто по три, по четыре парома стояло. Тогда конечно быстро ходили. Сейчас, при отсутствии вагонов, может и больше суток идти.
А куда их поселили?
Везде было все занято людьми, даже на баке люди лежали кто на чем. Дневной переход, штилевая погода, вот на 6 дизелях и летели в Холмск...
А кто вспомнит БОР, БМТС в Корсакове?
Люди, работавшие в "Сахрыбпроме": Бармута, Брежнев, Таланов-ТБ...ПРТ "Океан"-Ксенофонтов, Надточей Р.Д., Сироткин, Тукин, Юн Ок Ен, Состовская Н., Вайсмиллер С.К. Мясникова Т., Яцкевич П.И...
Снимаю шляпу в знак уважения
одно название только и осталось ,печально увы
Печально, что к такому юбилею гордиться нечем. Лишь воспоминания и ветераны . Убожество убогое
зато теперь есть "корявый" губернатор с "морскими трамвайчиками"!
СМП это полная шарага! ЗП гроши, суда в убитом состоянии....особенно паромы. Туда работать ни кто не идет.
с Татарстана та видней🤣
Во первых,зарплаты хорошие,даже у Fesco ниже,во вторых,все суда класса автоматики А1,да, старенькие,но на ходу и в отличном состоянии,в третьих, сюда идут работать с Новосибирска,Нижнего Новгорода, Калининграда, Красноярска и с других городов.Если вы не компетентны в таких вопросах,то лучше не пишите.
Да это подстрикалы, которые с дивана пишут, а если знают то их инфа давно устарела.
Ещё бы! Общеизвестно, что Новосибирск, Нижний Новгород и Красноярск - крупнейшие морские порты России!..
Зарплата капитана сколько в пароходстве?
188000 рублей плюс премии
2.5к долл... у нас это зарплата боцмана...
А кое где и матроса
Вот именно!
Бомжацкая зарплата для капитана
В CКФ у капитана зарплата больше 10.000 долларов.
А Карафутскому сколько?
хотелось бы поздравить,но не с чем,горько что уже многие ветераны ушли в мир иной,но как представлю,чтобы они чувствовали видя,что стало с их когда -то достойным предприятием СМП
Ну что тебе сказать про СМП? Было. И женщина-капитан, гроза всех 3-их, была. И прощание Славянки на Однёрке была. И кацуковка в цистернах была. И люди - моряки были. А потом стало SASCO, то есть саскО.
если бы только 3-х..при мне старпома(причем опытного) с мостика выперла во время швартовки вКНДР..с головой траблы у нее были реальные(((
АБ да, с пулей в голове была... царство ей небесное...
гром-баба
Мой папа проработал в Корсаковском порту в 70-80. Вот это было предприятие с большой буквы! Всю душу вкладывали в порт, моё детство, всё помню! В сейчас, просто 🤦🏼‍♀️
А оно ещё существует
Что за страна? Развалить, разворовать и на врать какие молодцы.. Кадры с материка🤣, а где свои училища-Холмское и Корсаковское? Где флот, распроданый? Что творится в портах, Холмском и Корсаковском?По хорошему, этих эффективных менеджеров за машонку и гвоздём к забору, чтоб в лицо знали
Спросите рядовой персонал, что они думают об этой конторе! Много интересностей услышите!
А так, да! Компания в 70-80 ых была на высоте, расскажи сейчас капитанам того времени во что сейчас превратилось морское судоходство, вместе с портом, не поверили бы! Без единого врага извне, все сами!
Можно спросить и комсостав, мнение будет аналогичным.
С 1998 года избегаю эту контору, которую раньше называли нарицательными именами такими как : 'Казачество" (с намеком на тогдашнее руководство), и немного перифразируемое: " Казлячество" ( уже с намеком на бардак творящийся на этом предприятии) и многими другими.
Старые моряки наверняка помнят.
В 2005 году временно продолжил работу в ОАО "СахМП".
Мои отзывы были очень негативны. Наблюдения о неважном состоянии предприятия изнутри, подтвердились.
Пароходство всю жизнь держалось на "костях" моряков ( утрирую , но смысл надеюсь понятен).
Зарплаты были мизерные, снабжение некудышным. Работать в ОАО СахМП считалось совершенно не престижным.
Специалистов с каждым годом становилось все меньше и меньше.
Работала либо молодежь без должного опыта , либо моряки предпенсионного возраста ( в надежде получить пенсию) и собственно пенсионеры.
Но были времена , когда работа в Сахалинском Морском Пароходстве считалось удачным выбором.
Мягко сказать попасть туда было очень сложно в период "тачечного бума", когда разрешили ввоз японских бэушных машин.
В те времена на судах пароходства моряки были заняты "бизнесом".
Каждый был при деле и поэтому на низкие зарплаты не роптали.
Этим и воспользовалось руководство , которое по долгу не поднимали зарплаты и суточную ставку в валюте плавсоставу.
Да и управление ( так называли береговых работников ) тоже не жаловали.
Это было раньше...
Сейчас уже много лет ничего общего с этой морской компанией не имею.
Хотелось бы верить в прожекты нового, молодого, целиустримленного руководителя.
И как давний работник управления, а в дальнейшем плавсостава, не могу не поздравить некогда успешное и гремевшее на весь Союз, Сахалинское Морское Пароходство с 75 летием!!!
Морякам крепкого Сахалинского здоровья, благополучая в семьях, достатка, и семь футов под килем!!!!
1988-1995 г.г. С небольшим но все-таки опытом, я взошёл на трап своего первого транспортника, "подлесок" если кто знает, в погонах седьмой категории (ММФ, МРХ)... Иногда хочется все написать - но понимаю, что описание жизни двадцатилетней молодежи в момент краха державы, вряд ли кому уже интересно. Но для меня, самая лучшая память о молодости связана с пароходством. С праздником ветеранов и ныне ходящих под флагом.
паромы убожество белье застиранное хуже чем в бичхатах буфет не работает
куксу дают по пачке на рейс - туристический кластер душ платный трахома ходит на одном двигателе, порты что ванинский что холмский напрочь убитые.
С днем рождения!!!
Еще на плаву?
Крутая раньше компания была, сейчас жалкое подобие от того, что было когда-то.
да раньше это было предприятие куда мечтали устроится но с 90х годов всё встало калом,того что было нет и сотой части
Такое предприятие и тоже в опе, как и все в Холмске!
По всей стране!
130 3220
1
25
40 1947
1
30
2 268
21 1501
7
2
24 2268
2
5