Религия, философия

Мысли, обсуждения
Тема № 1826841
191 3000
4
19
Археологам из США в рамках проводимой работы удалось найти доказательства исторической точности Библии. Об этом пишет Golos.
Профессор Том Мейер обратил внимание, что сюжеты Библии, касающиеся иудейского царя Езекии, достаточно точны. Это актуально, в том числе, в отношении планов правителя по укреплению собственной власти в Иерусалиме.
Проводя раскопки в Офеле, ученые наткнулись на печать, связанную с монархом. Артефакт имеет круглую форму и был создан в VIII столетии до н.э. На поверхности находки оказалось выбито имя персонажа из Библии. Обычно подобные печати встречались только на черном рынке, но подлинность артефакта не вызывает сомнений.
Использовать изделие могли для государственных дел, указов и т.д. Носили их чаще всего на шее или крепили к браслету на запястье. На печати присутствует не только имя Езекии, но также королевский орнамент.
191 3000
4
19
Британский археолог Кен Дарк из Университета Рединга заявил об обнаружении места, в котором провел детство Иисус Христос на территории Назарета.
Так, профессор Кен Дарк полагает, что остатки жилья I века нашей эры, найденные в Назарете, принадлежали Марии и Иосифу. Об этом сообщает Daily Mail.
Отмечается, что британский археолог на протяжении 14 лет изучал остатки жилья I века нашей эры под монастырем в израильском Назарете.
Жилая постройка из камня и раствора впервые была обнаружена еще в 1880-х годах. В 2015 году профессор впервые предположил, что дом принадлежал Марии и Иосифу. Дальнейший анализ подтвердил, что жилье было построено в I веке и может иметь отношение к Иисусу Христу.
После смерти Иисуса и распространения христианства, примерно в IV веке, на прилегающем к дому холме была построена пещерная церковь. Затем, вероятно, в следующем веке была построена еще одна большая наземная церковь над домом и пещерный храмом.
Дарк подчеркнул, что те, кто строили церкви на этом месте считали его достаточно значимым с религиозной точки зрения.
Ранее мы сообщали, что археологи нашли церковь, в которой Иисус исцелил женщину.
Таких фактов полно на еврейских сайтах. Можно найти на русскоязычных сайтах toldot.ru, evrey.com, imrey.org... Для информации: кризис христианства все увеличивается, а евреи, уже как 40 лет назад вывели на международный рынок религий, в противовес христианству и исламу, свою еврейскую версию монотеизма для исповедывания ее неевреями. В последнее время в ютубе, раввины стали особенно активны в отношении неевреев: д-р Пинхас Полонский, р. Йосев Менделевич, р. Ишайя Гиссер, р. Зеев Мешков, р. Ури Шерки были в этом замечены. И пишут даже книги специально для неевреев. Нееврейская часть обязательств заключается в соблюдении так называемых 7 законов Ноя (Ноаха). Сайты 7for70.net, www.britolam.ru и подобные, специально организованы раввинами. Последний проводит образовательные вебинары для неевреев на нескольких языках. Вендил Джонс - американский пастор, бывший. Который был первым с активной позицией, перешел сам и убедил всю свою общину, активно дискутировал на CNN, и центральных газетах, с христианскими священниками. Около 20 тысяч ноахидов в современной Америке, это в том числе, и его заслуга. Занимался раскопками в Израиле. Много чего нашел https://www.migdal.org.ua/times/94/16663/. По некоторой информации был прототипом Индианы Джонса.
Многие значимые места древних времен очень сложно обнаружить, так как они плохо и неточно описаны. Поэтому каждая такая находка — чудо для археологов.+
Исследователи обнаружили древнюю церковь, в которой, как описано в Евангелии, Иисус исцелил истекающую кровью женщину. Эксперты из Университета Хайфы сообщают, что церковь находилась в древнем городе Баниас, который был переименован в Кесарию Филиппову еще при жизни Иисуса, сообщает popmech.ru.
Чудо исцеления Иисусом истекающей кровью женщины описано в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки. Страдалица истекала кровью в течение 12 лет, но, несмотря на заботу многих врачей, ей становилось все хуже, поэтому она решила обратиться к Иисусу. Как только она дотронулась до его плаща, она мгновенно исцелилась.
Византийский историк Евсевий писал, что после того как это произошло, женщина воздвигла статую в память о чуде в церкви в Кесарии Филипповой, которая находилась на Голанских высотах между Сирией и Ливаном. Древние источники утверждают, что статуя была позже разбита, но церковь долгое время продолжала стоять.
Недавние раскопки наткнулись на ранее скрытую и разрушенную церковь, которая находилась под римской тропой. «Мы предполагаем, что обнаруженная нами церковь могла быть той самой, в которой произошло чудо», — говорят археологи. Хотя поблизости есть еще одна церковь, Ади Эрлих, ведущий археолог, считает, что недавно обнаруженное здание больше соответствует древним описаниям.
Несмотря на открытие, которое сделали ученые, они до сих пор ломают голову над тем, почему люди оставили город.
ты как всегда- в воздух жахнул и ждешь реакции. Маразм?
возраст, пищеварение работает из последних сил, "Газы и одиночество" т.1))
Специально для Вас нашёл:Доступное натуральное средство может помочь избавиться от проблем с пищеварением.+
Метеоризм, вздутие и боли в животе чаще всего появляются из-за стресса и изменения пищевых привычек. Об этом пишет Change с ссылкой на Heilpraxisnet.
Эксперты Федерального центра питания Германии заявили, что эффективным средством от проблем с пищеварением является тмин. В нём содержится эфирное масло карвон, которое положительно влияет на желудок и облегчает переваривание таких продуктов, как жирное мясо и сыр.
Также приправа повышает аппетит и предотвращает вздутие живота.
Тмин в основном добавляют в восточные блюда. Он хорошо сочетается с бобовыми, мясом и овощами.
Напомним, слишком быстрое насыщение человека в процессе принятия пищи может свидетельствовать о начальной стадии развития рака печени. К такому выводу пришли специалисты центра Исследования рака Великобритании.
удачи вам с доступным средством))
У меня таких проблем нет,хотел Вам помочь.
"Археолог из России доказал существование Христа и его апостолов!"
Мой внук бегает с миноискателем по берегу Амура. Отрыл орден Св. Апостола Андрея Первозванного.
подлинность артефакта не вызывает сомнений. На поверхности находки оказалось выбито имя персонажа из Библии.
Там по берегам Амура старые заброшенные села основанные первопроходцами.
кому нужны ещё доказательства тот БУДЕТ их искать
доказательства чего?
подлинность артефакта не вызывает сомнений.
в научном сообществе сомнения должно вызывать все
Однако религия головного мозга и мышление - это взаимоисключающие процессы.
Интересно, когда археологи раскопают все, что можно раскопать, археолог исчезнет из списка профессий?
К этому времени закопают целый слой, относящийся к современности. Будут его откапывать.
Судя по всему не когда,когда видишь количество людей с металлоискателями.
Вы постите ссылки, призываю вас делать это корректно. Во-первых, Golos, это golos.ua, который, в свою очередь, ссылается на lenta.ua (ссылка не рабочая).
Во-вторых,
Профессор Том Мейер
не ученый, а человек, которых хорошо знает Библию. В третьих Офель это холм в городе Давида, одного из районов Иерусалима, на котором ведутся раскопки. Поэтому правильно будет "на", а не "в". В четвертых, эта новость прошла декабрем 2015 года. https://nplus1.ru/news/2015/12/03/hezekiah
не ученый, а человек, которых хорошо знает Библию
Золотые слова. Осталось донести их до ушей российского правительства, которое разрешило защиту научных степеней по теологии.
Это глупость. Защита степени по теологии, лишь обозначает знания письменных источников, и событий в них описанных, той или иной религии.
Я рад, что Вы согласны, что это глупость. Как думаете, а кто эту глупость придумал?
Предполагаю тех, которые собираются к ушам российского правительства что-то принести... И можно, заодно, до правительств прогрессивной Европы.
Предполагаю тех, которые собираются к ушам российского правительства что-то принести.
ВАК при Минорбнауки
И можно, заодно, до правительств прогрессивной Европы.
И Европы, и США...Мракобесие не знает границ
Я вас понимаю, это знание хорошее (назовем его научное) оно мне нравится, а это плохое (назовем его мракобесие) оно мне противно. Сколько сил в вашей коробочке идет на никчемную борьбу, но, возможно, она щекочет ваше самолюбие.
Секундочку, разве не Вы назвали теологию не наукой?
Где же я такое сказал?
Для понимания:
Магистерская диссертация «Древнерусские жития святых как исторический источник» В.О. Ключевского
Это не теология.
А я это утверждал?
А тогда зачем Вы на вопрос о теологии привели историческую работу? Где связь?
"Мракобесие не знает границ" - эта фраза не ограничивается теологией. А теология верой. Понятно?
Конечно не ограничивается, но Ключевский это совсем не мракобес, а уважаемый историк с научной методологией. При чем тут он?
А разве его работа не соприкасается с религией, которая, по-вашему, суть мракобесие?
Его работа это анализ литературных источников, а таким источником может быть и жития, и сама Библия. Не понимаю при чем тут теология.
Это историческая же работа.
Смешно. Ведь для вас Библия сказка, а гляди-ка источник научной работы. А жития это пересказ со слов. Где научность? Здесь это авторитет, а там нет - мне симпатичен ваш научный подход...
Для меня Библия и сказка и исторический источник, как и для любого историка или лингвиста. Как и произведения Гомера, скандинавские мифы или русские былины. Что Вас удивляет?
Тогда могу ли предположить, что, по-вашему, Библия может быть источником знаний?
Библия является источником (очень ценным) огромного количества информации. Ее надо изучать, как и любой другой религиозный источник.
громкие, и продолжительные аплодисменты.
Ага. Но при чем тут теология поясните? Ведь изучение Библии как источника информации занимается история, лингвистика и религиоведение. Серьезно и вдумчиво, без "личностного опыта веры" и научным инструментарием.
Возможно в объединении.
Саратов. СГУ. Теология. Для примера
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Христианская религиозная философия
История теологии
Методология теологии
Теория общественных отношений
PR-коммуникации религиозных организаций
Иностранный язык (английский)
Антропология ритуала
Аскетика
Безопасность жизнедеятельности
Религиозные мотивы в русской литературе
Государственно-конфессиональные отношения
Догматическое богословие
Древнегреческий язык
Информатика
История религий
История Отечества
Концепции современного естествознания
Культурология
История православных ритуалов
Экспертные исследования религии
Этика Православия
Иностранный язык (немецкий)
Миссиология
Нерелигиозные системы мировоззрения
История церковно-государственных отношений
Основы речевой культуры
Свобода совести
Христианство в постсекулярном обществе
Православная аксиология
Латинский язык
Религия и общество
Новые религиозные движения
Религиозные культы в Саратовской области
Религия и право
Риторика и гомилетика
Русская Православная Церковь и СМИ
Русская религиозная философия
Священное Писание Ветхого Завета
Священное Писание Нового Завета
Социология
Старославянский язык
Физическая культура
Философия
Православие в глобальном мире
Экзегетика
Экология
Христианская этика
Ассистивные информационно-коммуникативные технологии
Коммуникативный практикум
Элективные дисциплины по физической культуре
Философия политики и государства
Государственная итоговая аттестация
Социальная концепция Русской Православной Церкви
История Русской Православной Церкви
Философия религии
Теология в античности
Православие в постсекулярном обществе
https://www.sgu.ru/structure/philosophic/courses/bachelor-teologiya
В объединении чего? Теология это изучение Бога. Наука Бога не изучает.
Теология это изучение Бога.
Бог не познаваем. Это учение о слове Бога, и слова о боге. А этого знания накопилось...
Знания чего? У каждой религии свой Бог, свои тексты.
Наука это объективное знание. Теология - нет.
В чем проблема? Изучайте знание отдельной религии, ее тексты. А вы сразу решили замахнуться на "Вильяма, нашего, понимаете Шекспира"? Простите за сравнение.
Наука это объективное знание. Теология - нет.
Почему же? Тексты написаны, последователи живы, от иных остались документы и не только. Культовые сооружения стоят, ритуалы, традиции сохранены. Изучай! "Чего ж тебе ещё надо..."
религоведение и теология разные вещи. Относительно предмета изучения теология уже.
Возможно, она уже относительно ВСЕХ религий, но шире в какой-то одной. Тем более, скажем, специализируемой на православии, или протестантизме.
строго говоря теология касается только христианства. Теология вообще занимается не изучением, а толкованием.
Я уже приводил диссертации, вы, можете их найти гораздо больше. Там речь идет не только, а порою и совсем не о толковании.
половина из них - чисто исторические и культурологические. Просто кому-то выгодно объединять все это под теологическим козырем...
В чем проблема? Изучайте знание отдельной религии, ее тексты.
Так религиоведы и изучают. Вопрос, же о необходимости именно теологии, а не религиоведения.
Почему же? Тексты написаны, последователи живы, от иных остались документы и не только. Культовые сооружения стоят, ритуалы, традиции сохранены. Изучай! "Чего ж тебе ещё надо..."
По той простой причине, что теология это защита учения о Боге, а не изучение истории и культуры религии.
По той простой причине, что теология это защита учения о Боге, а не изучение истории и культуры религии.
А вот в приведенной вами ниже диссертации по теологии о мирском, земном, так сказать: "Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского". Это как? И дисциплины по теологии, вполне себе общедоступного знания, на веру в бога не претендующие.
Это как?
Это полное игнорирование любых нелицеприятных данных о объекте исследования.
Не сворачивайте с пути "защита учения о Боге", продолжайте...
Вы сейчас о чем? Теолог не может отрицать бога. Он защищает конкретные учения о боге, в данном случае защищает святого данной религии игнорируя информацию о нем.
Теолог не может отрицать бога.
А он разве отрицает?
Он защищает конкретные учения о боге
Он защищает диссертацию "Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского"
в данном случае защищает святого данной религии игнорируя информацию о нем.
Качество защиты, ошибки, неточности и пр. это другой вопрос. Не относящийся к вашему фундаментальному "защита учения о Боге".
Навскидку, первые попавшиеся диссертации по теологии, найденные в сети:
защита кандидатской диссертации иерея Алексия Волчкова "Теологические аспекты критической герменевтики Жака Деррида и ее роль в библейских исследованиях"
защита диссертации игумена Филарета (Пряшникова) "Деятельность православного духовенства острова Сахалина во второй половине XIX - начале ХХ века"
Канаева Эльга Юрьевна
Диссертация на соискание ученой степени кандидата теологии на тему: "Богословское наследие Варлаама Калабрийского: опыт реконструкции на основании сохранившихся сочинений"
Преподаватель кафедры библеистики Московской духовной академии Константин Неклюдов. Защита диссертации на тему: «Галилейский контекст проповеди Иисуса Христа: проблемы, сформулированные библеистикой XIX–XX вв., и их решения в свете современной археологии»
Диссертация на соискание ученой степени кандидата теологии старшего преподавателя кафедры древних языков Санкт-Петербургской духовной академии (СПбДА) Александра Андреева посвящена теме "Книжная справа Ирмология (реформа богослужебной певческой книги Ирмологий - прим. ТАСС) в Москве в XVII веке".
Где здесь, укажите, именно ЗАЩИТА учения о Боге?
Где здесь, укажите, именно ЗАЩИТА учения о Боге?
Так все работы исходит из недоказанной идеи существования бога. Т.е. различия теологии и религиоведения состоит именно в том, что теология не подвергает сомнению наличие бога, т.е. теология не наука.
недоказанной идеи существования бога
Что не так?
Значит, указать, показать вы НЕ можете, но делаете гипотетические умозаключения, мне определенно нравится ваш научный подход.
Что показать? Православное определение теологии?
Пожалуйста. Изучайте
https://pravoslavie.ru/102254.html
Теология — это научное обоснование религиозного мировоззрения, которое существует в разных формах и вариантах, в разных странах, на разных языках, в различных культурных традициях. Теологи — это те люди, которые, как правило, рассматривают ту или иную религиозную традицию изнутри, изучают ее и объясняют.
Теолог принимает религиозную картину мира своей религии, и как Вы понимаете это не наука.
Приятно, что вы смотрите такие передачи.
По моему разумению, поправьте, если это не так, курс теология дает знания, накопленные народом той или иной, конфессии. А аттестационная комиссия должна эти знания объективно оценить, с точки зрения современной науки. Что здесь вступает в противоречие и с чем?
Ну как не смотреть, это очень забавно. Особенно аргументы, типа, посмотрите большинство людей верующие, а значит теология - наука. Большинство людей и в гороскопы с приметами верят.
Теология знаний не дает, т.е. необъективна и защищает собственное религиозное мировозрение. А наука - объективна.
А наука - объективна
Улыбнуло. Ну, так что мешает представителям объективной науки проверить знания необъективных теологов. И, представьте, проверяет-таки, и работы экзаменационные одобряет или не одобряет.
Ну, так что мешает представителям объективной науки проверить знания необъективных теологов.
Отсутствие объекта для проверки.
Объект проверки это конкретная работа, диссертация. Примеры приведены выше.
Что является объектом исследования работы, диссертации? Предвижу, что "знания, накопленные народами" и т.д. Поэтому сразу вопрос - что является объектом тех знаний, о которых знания? "Примеры выше" относятся к разным уже существующим дисциплинам - религиоведению, культурологии, антропологии и пр. При чём тут теология?
По той простой причине, что совет то теологический.
Поэтому сразу вопрос - что является объектом тех знаний, о которых знания?
Православие, в конкретном случае, часть христианского наследия. Религиоведение, на мой взгляд, обобщающая наука, где знания подаются в сравнительном ключе. Здесь же специализация на православии, где-то на католицизме, протестантизме и т.д. Культурология тоже, на мой взгляд, не может восполнить весь объем из-за недостаточной духовной, религиозной составляющей. И одной антропологии явно не достаточно. Поэтому я предположил выше, что основная мысль была, и обособить от религиоведения, и одновременно объединить в себе перечисленные дисциплины.
К чему все эти словесные хитрозадые заплетушки? У понятия "теология" есть вполне очевидный и доступный для понимания словарный смысл. Теология, оно же богословие, это изложение и толкование религиозных учений и текстов. Да, такая сфера деятельности человеков имеет место и право быть, но какое отношение это имеет к академической науке в современном её понимании? Ответ прост - бабло. Государственное бабло и прочие плюшки, перепадающие научным организациям. Включая возможность проповедовать в светских учереждениях и прочих не предназначеных для этого местах. Это же будет уже не проповедь, а лекция по признанной "научной" дисциплине. А спор тут развели на два дня
Ответ прост - бабло.
Возможно. Но почему тогда существуют западные университеты с такой же дисциплиной, и ничего, академическая наука, таких, как вы эмоций не выражает?
А спор тут развели на два дня
Понимаю. Я смотрю, вам тоже захотелось поучаствовать. Кстати, теология это бэквокал, контекст другой.
Но почему тогда существуют западные университеты с такой же дисциплиной, и ничего, академическая наука, таких, как вы эмоций не выражает?
Традиция, например. Не следует смешивать признание теологии академической научной дисциплиной и существование её в рамках западных или восточных университетов. Некоторые университеты начинались как учреждения теологической направленности сотни лет назад, а научными стали уже в наше время.
Так, в чем проблема? Почему нам нельзя, если там она спокойно комфортно живет. Я не слышал ни о каких конфликтах с официальной (академической) наукой.
У нас дело в госфинансировании. А в общем богословие и наука не могут конфликтовать потому что их интересы не пересекаются, у них разные предметы для изучения, разные способы познания и разные критерии истины.
Если знания по теологии преподаваемые, проверяемые, и рецензируемые научным сообществом, соответствуют академическим стандартам, что в этом плохого, неправильного и крамольного?
Не соответствуют они научным академическим стандартам. Сам "объект", на вере в существование которого основаны религиозные традиции и которому посвящены религиозные тексты, не является объектом по своей сути. Он непознаваем объективными методами. Как можно проверить истинность толкования религиозного текста, если истинность самого текста объективными (т.е. научными) методами установить не представляется возможным?
Улыбнуло. Но не божественные тексты предлагаются для проверки, а вполне себе прикладные работы. Вы почитайте названия диссертаций.
Не существует божественных текстов. Все осмысленные тексты написаны людьми. Ещё некоторые современные программы могут в тексты, но сами эти программы всё равно пишутся людьми.
Названия диссертаций почитал. Не впечатлился. Увидел диссертации по истории, лингвистике. К теологии это каким боком? А то, что собственно теологическое, то к науке не относится.
Не существует божественных текстов.
Скрижали Моисея. Хотя тексты о божественном тоже проверяемы на соответствие оригиналу, и по другим параметрам.
Увидел диссертации по истории, лингвистике. К теологии это каким боком?
То есть, если они проверяются академической наукой, то давать ученое звание надо не теолога, а лингвиста или историка, так?
Скрижали Моисея
Моисей это человек. Да и сами скрижали неплохо было бы посмотреть.
Хотя тексты о божественном
Тексты о пельменях и тексты, данные пельменями это не одно и то же.
То есть, если они проверяются академической наукой, то давать ученое звание надо не теолога, а лингвиста или историка, так?
Этот вопрос не ко мне, а к тем, кто эти звания "даёт".
Моисей это человек. Да и сами скрижали неплохо было бы посмотреть.
Кто мешает?
Тексты о пельменях и тексты, данные пельменями это не одно и то же.
Я это и не объединял. Хотя и выразился некорректно. При этом повторюсь, что "тексты о божественном тоже проверяемы на соответствие оригиналу, и по другим параметрам".
Этот вопрос не ко мне, а к тем, кто эти звания "даёт".
Если исходить из компетенции, скажем в лингвистике, или истории, то если академическая наука одобряет, то можно? Тогда, почему не дает "спокойно кушать" название теология?
Кто мешает?
Не кто, а что. Наличие отсутствия пропитанных шпал самих скрижалей.
"тексты о божественном тоже проверяемы на соответствие оригиналу, и по другим параметрам".
Что такое "божественное"? Сами тексты как литературные и исторические памятники это не предмет теологии.
Если исходить из компетенции, скажем в лингвистике, или истории, то если академическая наука одобряет, то можно?
Что можно?
Тогда, почему не дает "спокойно кушать" название теология?
Дело не в названии, а в том, что за ним стоит. Изложение и толкование религиозной традиции и текстов не является наукой с современном её понимании.
Наличие отсутствия пропитанных шпал самих скрижалей.
А вот евреям не мешает.
Дело не в названии, а в том, что за ним стоит. Изложение и толкование религиозной традиции и текстов не является наукой с современном её понимании.
А вот Библию изучают, и сколько трудов (академических) написано. Казалось бы, о божественном, а представьте, наука пересекается. Как там у вас:
А в общем богословие и наука не могут конфликтовать потому что их интересы не пересекаются, у них разные предметы для изучения, разные способы познания и разные критерии истины.
А вот евреям не мешает.
Мы явно о разном. Верить, что скрижали были даны богом Моисею это одно, а иметь в наличии сами скрижали это другое.
А вот Библию изучают, и сколько трудов (академических) написано.
И что? Как это делает теологию наукой?
И что? Как это делает теологию наукой?
Это делает ваши выводы, мягко скажем, несущественными...
Мы явно о разном.
Это я подметил...
иметь в наличии сами скрижали это другое.
Есть ещё вариант: не знать о наличии.
Это делает ваши выводы, мягко скажем, несущественными...
Это не мои выводы. Это следует из определения понятия "теология".
Есть ещё вариант: не знать о наличии.
Этот вариант лечится предъявлением скрижалей.
Этот вариант лечится предъявлением скрижалей.
Смеюсь. А с чего они тебе (кому-то еще) должны их предъявлять?
Это не мои выводы.
"А в общем богословие и наука не могут конфликтовать потому что их интересы не пересекаются, у них разные предметы для изучения, разные способы познания и разные критерии истины". Кто же это за вас тексты (о божественном) пишет?
Смеюсь. А с чего они тебе (кому-то еще) должны их предъявлять?
Пусть не предъявляют. Только при чём тут наука?
"А в общем богословие и наука не могут конфликтовать потому что их интересы не пересекаются, у них разные предметы для изучения, разные способы познания и разные критерии истины"
Наука это изучение объектов объективными методами. Теология это изложение и толкование религиозной традиции и текстов. Религиозные традиции основаны на вере в непознаваемую сущность, тексты о том же. Если речь о принципиально непознаваемом, какая тут может быть академическая наука в современном понимании?
Если речь о принципиально непознаваемом, какая тут может быть академическая наука в современном понимании?
А если о познаваемом? Церковь, монастырь, скит это реальное сооружение? Библия, и иже с ней книги, рукописи, реальны? Иконы, фрески? Люди, посвятившие себя этой религии, живущие и жившие, реальны? Традиции, ритуалы, одежда, посуда и т.д., реальны? Это всё элементы культа, религии? Они изучаемы? В чем конфликт или проблема? Вам не нравиться, что это изучается, преподается на курсе теология, но вы не против изучения этого в рамках других дисциплин. Тогда я вижу одно объяснение - это брюзжание...
При чём тут против или не против? Богословие - слово божье и слово о боге. В курс богословия можно запихать хоть аэродинамику, хоть квантовую физику, хоть всю программу ведущих университетов планеты и института благородных девиц, но это не сделает собственно богословие научной дисциплиной. Просто в силу самого "объекта" познания - бога, непригодного для объективного изучения.
В курс богословия можно запихать хоть аэродинамику, хоть квантовую физику, хоть всю программу ведущих университетов планеты и института благородных девиц,
Запихать-то можно, только теологам это не нужно. Хотя по квантовой физике, и аэродинамике я бы сделал исключение...
При чём тут против или не против?
В моем изложении это: "В чем конфликт или проблема?"
Просто в силу самого "объекта" познания - бога, непригодного для объективного изучения.
Приведенные выше диссертации не о "познании бога", а о компетенции, которая может быть проверена академическим сообществом. Или вам известны другие примеры?
Приведенные выше диссертации не о "познании бога"
Так они и не по теологии. Не может быть научной диссертации по теологии. История - легко, лингвистика - легко, культурология с религиоведением - легче легкого. Теологию запихнуть в список наук не выйдет - сова порвётся.
"В чем конфликт или проблема?"
Ни в чём. Теология не является научной дисциплиной и в этом нет никакого конфликта или проблемы. Это просто факт.
Теологию запихнуть в список наук не выйдет - сова порвётся.
А гляди-ка, в институтах, университетах имеется. Преподавательский состав работает, аттестационные комиссии действуют, лицензии имеются, и научное сообщество молчит (или почти молчит). И выпускники радуются. Не рвется сова, тужится, а живет.
Теология от всего этого не становится научной дисциплиной.
Сплошь историки и философы. Ученых степеней по теологии я не нашёл ни одной. О чём, собственно, и речь.
Ученых степеней по теологии я не нашёл ни одной.
Обидно, да? Шарлатаны, кто их только подбирал...
Сплошь историки и философы.
А надо нейрофизиологов, астрофизиков, молекулярных биологов...
О чём, собственно, и речь.
Речь о том, что либо это ЭКСПЕРТНЫЙ совет, авторитетный, способный оценить знания в соответствии, как вы говорите, с современной наукой либо нет?
Речь о том, что там теологией даже не пахнет. Работы соискателей не теологические и оценивают их тоже не с точки зрения теологии. Экспертный совет соответствующий.
Теология это не наука. То, что кто-то пытается теологию правдами и неправдами поставить в ряд научных дисциплин, не делает её таковой.
Могу предположить, что вас "трясет" от названия теология. Если весь механизм обучения, преподавания, предметы, курсы, преподаватели, аттестационные комиссии, эксперты и прочее находятся в процессе, который научное сообщество может контролировать, давать свое заключение, то чего бояться-то?
Более того это УЖЕ работает. Хотя вы, можете негодовать...
"Теология" в данном случае это специальность. Обучение по специальности "теология" включает в себя изучение ряда дисциплин. Некоторые из этих дисциплин вполне могут быть научными, а некоторые нет. По научным дисциплинам могут быть научные работы, диссертации, научное признание и всё, что с этим связано. По самой теологии (не как специальности, а как изучаемой отдельной дисциплине) диссертаций быть не может, поскольку это не научная дисциплина.
Уже "тепленькая пошла". Значит, надо-таки разделять. Здесь мы разделяем ваши взгляды, здесь есть сомнения, а вот здесь, это не наше "чужая территория: собака след не берет". Вполне себе рациональный подход. Но я опять-таки упираю, на диссертационные работы, они проверяемы? Это сфера знаний экспертного и диссертационного советов? Если да, ученая степень имеет место? Все упрямство состоит в слове "теология"?
Загрузить ещё
анонимная 55953
59 2507
31
"Культура– это язык, объединяющий человечество; это среда, растящая и питающая личность"
"Идея общежития, как совместного жития в полной любви, единомыслии и экономическом единстве,— назовется ли она по-гречески киновией или по-латыни — коммунизмом, всегда столь близкая русской душе и сияющая в ней, как вожделеннейшая заповедь жизни"
(П.Флоренский)
Существует ли культура, в интерпретации П.Флоренского, в постсоветское время? Служит ли она сейчас объединяющей силой? Какую личность воспитывает сегодняшняя… (читать далее)
23 368
4
Жизненный оптимизм. Чтобы его достичь, желательно не только как можно меньше соприкасаться с грязной и искаженной информацией, но как можно больше с прекрасным и вечным. А как еще обрести внутреннюю гармонию и равновесие? Надо стараться окружать себя всем чистым, красивым, тем что, радует душу и сердце. Например, читать добрые книги, смотреть хорошие фильмы (те что ложатся на душу), посещать интересующие вас концерты, выставки, спектакли, картинные галереи для того того чтобы очищать свой внутренний… (читать далее)
133 1792
6
9
в продолжение темы о невезении. если в вашей семье есть любовь но дела идут кое как, то проанализируйте по дате рождения своих хороших знакомых, которые в любое время готовы вам помочь, это настоящие трудоголики. и если среди них есть люди родившиеся 14 января, 12 февраля, 10 марта, 8 апреля, 6 мая, 4 июня, 2 июля. то для вашего же блага и для все общего, вам лучше рассказать им о их миссии и это для них крайне важно потому что в случае не исполнения своих задач их души получат обременение в виде… (читать далее)
6 373
9
Многие слышали притчу И.Христа о богатом человеке и нищем Лазаре (ее можно вспомнить набрав в любом поисковике). Так о чем же эта притча? Над чем заставляет задуматься и можно ли провести аналогию с сегодняшним временем? Что такое богатство земное и небесное, материальное и духовное?
21 675
2