Тема № 1824847
28 2629
4
Начальник ГУОБДД разъясняет подчиненным требование "уступить дорогу пешеходам".
4 сентября 2020 года начальник Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Черников М.Ю. подписал разъяснения ДОБДД по вопросу привлечения водителей к административной ответственности за не предоставление преимущества в движении пешеходам.
https://zen.yandex.ru/media/aw...6a1deffca9
28 2629
4
Судить меня суд будет, а там позиция ясна-не остановился, значит не предоставил преимущества. Так что это хитрый план по подъему показателей.
Ерунду говоришь, позиция суда такая же, как и в ПДД: не предоставил преимущество - значит заставил пешехода либо остановиться, либо побежать, либо изменить направление. А вот как раз это разъяснение не будет способствовать подъему, оно будет способствовать снижению показателя привлечения водителей за непредоставление преимущества пешеходам.
ПДД РФ п 14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.
Судам пофиг на разъяснение ГИБДД для них важнее практика в ВС РФ.
Им важнее не разъяснения, а НПА. А в них крупным по белому написан термин, означающий понятие "уступи дорогу". И никакой ВС не может ее определить по-другому.
Мы прочитали, а теперь нужно, чтоб ДПСники это всосали
Я распечатал, буду возить
Видео запишите для инспектора. https://www.youtube.com/watch?v=ekO7rC_RSLA&feature=emb_logo
«Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк с ОРУДом»
В И Ленин 1923г.
(ОРУД) -" Отдел по регулированию уличного движения "
Мне это в 2007 году объясняли на курсах
В 2007 году другая редакция этого пункта была...
Нет, практически такая же. До 2010 года было так: "14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу". В 2010 году в ПДД внесли изменения, ППРФ РФ от 10 мая 2010 г. N 316 "14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода", которые впоследствии, в 2014 году, ППРФ №1197, вновь вернули к прежнему прочтению: "14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода".
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу
у ТС ни слова про нерегулируемый переход.
Решение Верховного суда РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.
Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Я же тебе говорил, что до 2010 была редакция с нерегулируемым ПП, после - вообще нужно было останавливаться при наличии пешеходов, вне зависимости от того создаешь ты им помеху или нет, а с 2015 года вернули практически прежнюю редакцию, которая была до 2010 года. Вот это: "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода" было в ПДД всего 4 года и, на мой взгляд, такое требование не отвечало требованиям дорожного движения, ведь не только должна быть безопасность, но и пропускная способность, т.е. должен быть баланс между правами всех участников ДД.
Зы: напиток ничошный
не знаю какая была редакция, но именно так трактовал инструктор значение выражения "уступи дорогу".
Нет не другая. Это гайцы, которые палки рубили иначе трактовали, а суды давно точку поставили.
Откройте редакцию до 2014 года.
(Добавлено через 16 минут)
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
По 105.5 до сих пор крутят аудио ролик о том, что водитель обязан остановиться у пешеходного перехода и пропустить пешехода...
поэтому пешеходы оборзевшие ходят и не смотрят по сторонам, и каждый день новость о том что сбили, задавили
Два раза пытались впарить штраф о непропуске на зебре. Оба раза неудачно. Даже кино показывали как я еду с одной стороны Пуркайки, а пешеход только ступает на зебру с другой. С дпсниками надо всегда использовать правило: в любой непонятной ситуации говори и пиши в протоколе, что не согласен.
Их так же учили в автошколе, как и огромное количество других водителей - останавливаться, когда пешеход ступает на переход. Непонятно только откуда это берут преподаватели ПДД в автошколах.
в москве разве уступают?
а сколько бабла они накосили под эту тему
Если привлекаемый водитель не знает элементарного - пусть платит.
Это давно так работает. Сегодня на шайтан-арбе ( маршрутке) проехали зебру, пока дама была далеко. ДПС не реагировал, там умные сидели в авто.
В ПДД четко прописан термин "уступить дорогу". К чему изобретать велосипед?
Ему сверху виднее.. и это.. это он не вам рассказывает, а своим подчинённым.. достали его такими делами
ага водители нынче наглые пошли чуть что обжаловать начинают постановление
ну так ему сверху и видно, что суд принимает сторону водителя.. поэтому и дал разъяснение.. ничего тут такого нет, обычная работа. Качать из этого слона просто глупо.
Раздел Авто, Мото
41 6771
28
2
8 788
1
45 8578
2
3 254
90 3272
9