Тема № 1796283
31 1536
5
1
Пора стоять рядом и смотреть, что делают с автомобилем на СТО.
Навеяно личным опытом: есть Hyundai, порвал как-то бачок жидкости стеклоомывателя, меняли у «официалов» на ул. Памятная, три раза после этого ездил к ним, чтоб протечку нового бачка устранили и датчик уровня воды подправили, датчик так и показывает, что мало жидкости, бачок так и протекает, ездить не ближний свет, плюнул; недавно поехал на 4-е ТО к официалам в Ново-Александровске, поменяли топливный фильтр и т.д., забираю машину, топлива по индикатору на два деления больше, ну, думаю, ладно, вчера машина глохнет на повороте с одним нетронутым делением уровня топлива на индикаторе, но бак пустой.
Юридический аспект: согласно п. 31 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, «потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учётом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».
Это значит, что СТО обязаны сделать всё, для того, чтобы вы могли стоять рядом в ходе выполнения ремонта.
Если они этого не делают, поздравляю, у вас появилась возможность немного подзаработать: собираем доказательства того, что вас не пустили (видео с обязательным уведомлением СТО о ведении записи, заявление с просьбой о присутствии в ходе ремонта в двух экземплярах, на одном из них просим поставить отметку о получении и т.д.) и идём в суд с иском о возмещении убытков, компенсации морального вреда (по закону о защите прав потребителей его доказывать не нужно, главное факт нарушения прав потребителя, но дадут не более 10 тыс. руб.) по ст. 15 Закона о защите прав потребителей и требованием о взыскании штрафа в размере 50% от присуждённой судом суммы по п. 6 ст. 13 указанного закона. Также, для «поиздеваться» можно ещё обратиться в Роспотребнадзор по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (по КоАП РФ штраф маленький – до 10 тыс. руб., но не лишний).
31 1536
5
1
А вы вообще понимаете, что такое убыток? И как его доказывать? Про допуск на место проведения работ, и т.д. это ладно. Но, чтобы заявлять об убытке, он сначала должен наступить. Это во-первых. Во-вторых, право потребителя следить за ходом выполнения работ не обязательно пораждает обязанность подрядчика организовать вам "доступ", ибо если такой доступ нарушает требования безопасности, вы можете ничего. Принцип защиты прав в суде основан на том, что цель обращения в восстановлении нарушенного права, а не в выкачивании денег по любому поводу. Так что по факту, ваше обращение будет иметь какую либо выгоду только когда вам или вашей машине нанесут вред, некачественно выполнят работу. А на практике очень скоро о вас будут знать все сервиса и ремонтники и машину свою вам придётся научиться ремонтировать самому или пересесть на такси и общественный транспорт.
Хорошо. Непосредственно для Вас проведу юридический ликбез.
1) Понятие убытков включает в себя реальный ущерб и упущенную выгоду. Реальный ущерб это расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (п. 2 ст. 15 ГК РФ). В моём случае как раз можно говорить о наступлении убытков в виде реального ущерба. В некоторых других случаях, можно попытаться подтянуть понятие упущенная выгода под ситуацию, в которой Вам отказали в проведении ремонта под Вашим контролем за 5 тыс. руб. и Вам пришлось обращаться в другую СТО, где за ту же работу с Вас взяли 6 тыс. руб. (но в этой ситуации шансы 50/50, т.к. определение упущенной выгоды не вполне подходит под ситуацию, т.ч., возможно, Вы станете тем, кто «положительно отметился в постановлении пленума ВС РФ»). Это если работать через понятие «убытки».
2) Насчёт «доступ нарушает требования безопасности». Если я пригоню атомную подводную лодку, то да. Но на СТО должна обеспечиваться безопасность работ. Поэтому Вам должны допустить только после проведения инструктажа по технике безопасности в производственном помещении, причём под вашу роспись в журнале ТБ. Иначе СТО не сможет выполнить требования ТБ и п. 31 указанных выше Правил, утв. Постановлением.
3) Насчёт «на практике очень скоро о вас будут знать все сервиса и ремонтники и машину свою вам придётся научиться ремонтировать самому». Тут Вы говорите о том, что СТО откажет в ремонте. То есть нарушит п. 13 Правил «Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу)». Доказать, что возможность выполнить ремонт была обычно можно: по бухгалтерии СТО работы проводят, приемка авто ведётся, акты подписываются, другие клиенты могут не отказать (кто-то откажет, кто-то нет) Вам в предоставлении документа, подтверждающего, что у них приняли авто для выполнения ремонта; в общем, это чисто технический момент сбора доказательной базы. То есть, если Вам откажут, Вы их накажете (если не поленитесь). Я об этом писал где-то в этой теме.
Лови минус.
ССБТ на СТО содержит пол тысячи различных стандартов и отшить тебя можно всегда.
«ССБТ (Система стандартов безопасности труда) на СТО» - это те, которые применяются в части, не противоречащей постановлениям Правительства?))) Вот в общем-то и ответ на Ваш пост. Помимо этого, область применения ССБТ обычно «…сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда…», а потребитель на СТО не трудиться приходит, а «проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ)». Вы, наверняка, ТБ’шник.
Камеры есть - вот проверяй ход и качество оказания услуг.
Тогда уж и расплачиваться нужно фотками денег по ВатсАппу.
Обычно в сервисах висят таблички что доступ в ремонтную зону запрещен. По техники безопасности.
Да, поэтому на СТО и лежит обязанность "Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учётом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности...". По сути, Вы должны расписаться в журнале о том, что прошли инструктаж по ТБ.
А если вы приехали в бокс гаражного типа😇 то там места не очень много. И могет че нить отлететь👍 а потом ищи свищи крайнего.
ИМХО. Если ключевое
поздравляю, у вас появилась возможность немного подзаработать
То даже не знаю, что и сказать.
По
Пора стоять рядом и смотреть, что делают с автомобилем на СТО
Если плохая погода и больше негде находиться, то нахожусь рядом, если ремонтники не против. Ещё вариант, когда нужно подсмотреть какие-то тонкости (чтобы потом сделать самому), опять же, если мастер не против. Если в чём то не разбираюсь вообще, то даже не подхожу, чтобы, как говорится "не стоять над душой", а если могу сделать сам, то делаю. Наблюдение за ремонтом машины можно сравнить с наблюдение за операцией, которую тебе делают - вроде и всё видишь, а любое вмешательство чревато печальными или непоправимыми последствиями. Как-то так.
не вмешиваясь в деятельность исполнителя.
Читайте правила внимательнее, пожалуйста.
Ваш гнев разделяю только по факту ненадлежащего исполнения услуг на СТО, но не по фактам
поздравляю, у вас появилась возможность немного подзаработать
и
Также, для «поиздеваться»
ИМХО - английская фраза «In My Humble Opinion», которую можно дословно перевести на русский как «по скромному моему мнению».
Это сейчас про официлов??
Просто в сервиса есть внутренние правила которые они в праве устанавливать и если вы не хотите ожидать в комнате для клиентов то милости просим на выход😇 да и не особо комфортно работать когда на вас пялятся. Ладно накладки тормозные дело 30 мин пусть стоит и то..
(Добавлено через 56 секунд)
Как по мне надо просто найти ном сервис и ездить ток туда. Где можно оставить авто зная что отнесутся к вам нормально.
А тут всё очень просто. Внутренние правила не действительны в той части, в которой они противоречат нормативным актам, изданным Правительством, Думой.
А если просят на выход, это тоже их проблема: услуги по ремонту на СТО оказывают в рамках публичной оферты, это значит, что их обязаны оказать любому, кто обратился, если же вам отказывают, то снова нарушают ваши права, как потребителя, т.е. СТО снова налипает на деньги.
Ну, вам просто откажут в ремонте и все
Так заработаю на них же. Наверное вы слышали о том, что, если вас не пускают в магазин с вашей сумкой, то нарушают ваши права, а если не продают жвачку, которая лежит на прилавке, тоже нарушают, и в обоих случаях магазин платит штрафы и немного вам лично. В административном и судебном порядке, конечно. Вы, просто, насколько я понимаю, далеки от юриспруденции и судебных разбирательств, а у меня работа такая.
Тут да😖😖 с этим не связан по офицалам не катал. Делают в одном сервисе. Девушка его держит отношение к клиентам на высоте есть доверие. Поэтому не вижу смысл стоять над душой и тратить свое время и их.
ну те ремонтники кто допускает что он может что то сломать, оторвать, украсть, не знать что делать с машиной то те конечно не любят когда на них пялятся.
В корне с вами не согласен!!! Разница?? Что при вас сломает что нет вас? Эфект один и тот же. А украсть? Б.у железки😇
Не ездите в непонятные сервис. Где груда железа б.у запчастей грязь и т.д. Щас в норм сервиса чистота механики вежливые и предложат вам преобрести запчасти самим соответственно обговорим их стоимость и стоимость работ с вами заранее. А не как многие любят по факту
Вот Вы опять немного заблуждаетесь. Потребителю всегда выгодно, когда с него требуют оплату "по факту", т.к. это для него бесплатно. Согласно п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителя "Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг)...". Просто, видимо, Вы хотите, чтоб Вам платили, поэтому и не делаете "по факту".
(Добавлено через 6 минут)
А неправомерно удерживать у себя чужое имущество СТО не вправе. Поэтому и придётся отдать машину со всем, что сделали без спроса, по личной инициативе. Это Ваше имущество и никто не вправе у Вас его забрать без законных оснований, а если сделали они что-то без Вас, то законных оснований, как я указал выше, у них нет.
Это ясен дело👍 что если что о от р-не так то должны предупредить. Просто есть крохоборы которые за каждую мелочь пытаются содрать типо тряпки смазка и прочее. Хотя это должно входить в стоимость ремонта!!
ну так вы видимо ремонтник а не клиент по этому и не согласен
Я не когда не стою, пригнал отдал уехал вечером забрал зачем мне тратить время стоя над душой?? Езжу только к одним хозяйка девушка отношение к клиентам на высоте, что ещё нужно? Если что то идёт не так то тут же звонят и говорят.
Нормальный сервис не станет увиличивать цену на ремонт по беспонтовой на какие нибудь мелочи.
Везет вам. У меня все иначе. Одно делали другое калечили а то и вообще ничего не сделали. Тоже супер пупер популярные чистоплотные мастера. Еще от автомобиля зависит, или простой или более сложный. Как говорится сомневаешься не берись
Вот именно. а не как, ну можно попробывать. А авто все одинаковы вопрос в прямо е рук наличии Инструмента. И желания побывать чебя в новой сфере. У нас же считается тойота самой простой😂. Хотя что по мне субару проще корейские авто не плохие элементарно в ходовой части. А дизеля это отдельный случай
как то мне порекомендовали наикрутейшего автоэлектрика, приехал в бокс там их команда мастера на все руки, причем рекомендовали его с разных источников, пригнал ему машину Subaru и уехал долго не звонили, звонят говорят нужно акпп разбирать, я ну разбирайте. акпп там 5 ступ. приезжай забирай говорят все готово. приехал забрал. с 1й передачи на 5ю акппп пыталась переключиться по итогу, вообщем психанул убрал провода что они там накрепили, заменил комп на акпп и все стало в поряде, плюс залили мне в акпп жидкость для 4 ступенчатых автоматов. пришлось сливать заливать для 5 ступ. проблемы ушли после замены компа. просили за работу 15 тыс. проблема была в одном проводке который коротил и из за этого подпаленый комп на акпп. за этот проводок требовали 15 тыс.
(Добавлено через 1 минуту)
одно из сотен подобных историй
Мнда... 😖 Обделались ребята по чесному😂😂😂. Это не с. Хомутова случаем субаристы?
нет, я в хомутово ни разу не ездил по ремонту, сканировал ошибки у них пару раз. И каждый раз когда я рассказываю о приключениях меня по мастеровым всего южно-сахалинска собеседник то ржет то плачет сочувствуя.
Ну, у нас электриков мало очень мало которые могут что то делать и к ним не попасть вечно очередь.
да с электриками тут дефицит, но это были действительно одни из опытнейших электриков помню они мне единственные кто смогли найти на шине CAN коротыш.ну и отзывов хороших много. Да и смешные истории и по ремонту двигателя или замены его или акпп воощем куча увлекательных ржачных историй с разных уголков мастерских южно-сахалинска .Вы правильно сказали что ремонт автомобиля не особо то и сложно но требуется внимательность и терпение аккуратность, при текучке только спешка вот по этому нужно стоять над душой я то вижу что они делают куда лезут и как ремонтируют и лишь бы да как бы но быстрей бы заработать следующий ждет. Люблю под дурочка косить и слушать как мне рассказывают о клапане впускном который цокает мол не переживайте он притрется.
😂😂 Притрется😂😂 лучший механик это ленивый и хорошо зарабатывающий. Как гордый орёл, пока не пнеш не политит а если полетит то не далеко👍 если ленивый значит не торопится, и соответственно не будет пытаться что то снять отогнув сломав лиж бы не снимать что то ещё.
Сам такой лень прилагать силу проще работать головой
Раздел Авто, Мото
30 5187
1 141
1 350
2 529
79 1461