inlet
Тема № 1786623
168 9599
46
9
Сегодня был свидетелем очень некрасивой ситуации в магазине «Мельница»: женщина преклонного возраста дает 5000 р. продавцу, покупка около 140 р., сдачи не оказывается (середина рабочего дня) и женщина начинает искать купюры меньше, тем временем продавец несколько раз настойчиво предлагает такое решение: дать сдачу 4000, а остальные можно забрать через пару часов (очень же удобно), когда женщина находит чуть больше 120 рублей продавец сообщает, что в кассе нет сторублевых купюр, поэтому больше 4000 дать не может. В конечном итоге, продавец продавливает свою позицию. Я уверен, что если бы в такую ситуацию попал человек помоложе, то продавец попросил бы занести эти 15-20 рублей. Как расценивать такое поведение?Мне кажется, что это немного издевательство. Хотя вопрос наличия размена явно должен решаться не покупателем или продавцом, а сетью.
P.S. Пытался дозвониться до мельницы, даже написал им в телеграм, молчат(( Готов написать адрес магазина, имя продавца и время, главное отзовитесь.
168 9599
46
9
Лучший ответ
Я бы вернула им покупку сразу, проблема сдачи -это их проблемма, а не покупателя. Нет сдачи, пусть закрываются.
В Поронайске есть магазин (не буду конкретно, чтобы не создавать рекламу), где возле кассы стоит коробочка, всегда наполненная мелочью. И надпись рядом, что-то типа нуждаешься - возьми, можешь - положи. Всегда бывают покупатели, которые отказываются от сдачи в копейках, кассир предлагает бросить ее в коробочку.Мне кажется это прекрасным решением подобных ситуаций.
Это вы так все возмущены пока по одну сторону баррикады, а если бы были продавцом, у которого очередь с пятитысячными стоит в понедельник утром...думайте сами. .. А сеть решит эту проблему очень просто - заставит продавца по утрам бегать и размениваь где-нибудь крупные купюры. У нас кассир через банкомат на работу ходит...
Ну а почему меня ,как покупателя, это должно ставить в тупик или вовсе вынудить отказаться от покупки?
Я у себя на работе тоже решаю разные не зависящие от меня проблемы,но тому же кассиру на это как-то наплевать будет,не правда ли?!
А нас это волнует? Мы хотим просто купить. Нет сдачи-сидите без выручки.
Проблема с сдачей повсеместна в торговле, хозяева торговых точек регулярно вынимают деньги с касс под чистую, стараются в обороте наличными держать минимальные суммы. Чем это продиктовано мне не понятно, может не доверяют персоналу, типа при больших объемах легче тырить по мелочи, может просто элементарная финансовая безграмотность, не знаю, но как следствие регулярные проблемы с разменом.
Вы правы
Доброго времени суток. Я конечно могу ошибаться... но я тоже был свидетелем похожей ситуации. Была ситуация с 5000 купюрой похожая на вашу, вчера в мельнице.. единственное что никакого конфликта там не было... Слышал краем уха диалог с разменом, после этого девчонка ушла, пришла, отдала сдачу.. что то там, по моему она купила, после этого: до свидания, спасибо, всего хорошего. Все как говорится было "няшно" и мило. Может вы просто через чур приукрасили всю ситуацию? И отписали ее со своей колокольни?? При таком раскладе может пострадать кассир. Попробуйте себя в литературе, в классе криминального романа. Может получиться)
Если это было и вчера и сегодня, то это значит не единичный случай, а система. Вопрос: почему такое может быть вообще в торговле, почему нет сдачи?
Пусть хозяева или работники меняют деньги для сдачи людям, тот кто покупает должен дать деньги, а его рассчетать. Нет сдачи, говорим до свидос.
все очень просто. Один подошел с 5. второй, третий.. Давайте в каждом магазине и кафешке.. будем хранить мешки с мелочью.. Ситуации разные бывают.. Но раздувать из мухи слона... я не знаю... Щас вот руководство прочитает и девчонку по деньгам жахнут.. Потому что кто то, там что то написал... Учитывая что по сути автор вообще не в свое дело полез.
Всё правильно автор написал. Проблема есть, почему покупатель должен думать об этом. Мельница хочет прибыль иметь, и денежки им давай под рассчет. Принципиально не буду после таких ситуаций там что-то покупать. Пусть сидят и смотрят на свою продукцию, а она пусть сохнет и портится.
А вы предлагаете эти самые мешки с мелочью носить с собой покупателю?
вопрос: зачем вам мешки с мелочью? вы ходите в магазин по 1000 раз на дню? Зачем мешки с мелочью магазину понятно.. Большая проходимость все дела.. а один человек ходит в магазин раз 3 в день.. Над сарказмом еще подумайте. Жду.
Работала в сфере обслуживания и не редко бывали такие ситуации. Напиток уже приготовлен и рассчитывая на совесть покупателя договаривались, что покупатель позже занесёт деньги. Чаще всего люди заносили деньги, единичные случаи, что приходилось оплачивать самой. Разменная монета, это не проблема покупателя. Всегда можно найти выход из ситуации.
Если нет сдачи, кассиры в других магазинам подзывают администратора зала для быстрого расчёта покупателя.
Нужно писать "отзыв" в "Книгу отзывов и предложений".
Это наш сервис, ненавязчивый и беспощадный.
Хотя... помню, вышел из магазина, перехожу улицу, слышу, кто-то сзади кричит. Уже перешел, оборачиваюсь, а это хозяин бежит, тащит мне забытую сдачу. Названия магазина писать не буду, чтоб не заподозрили в рекламе.
наверное это магазин в Японии, они там так обычно делают
Нет, в Южном.
Вообще, это проблема продавца, я имею ввиду разменный фонд в кассе. И это, именно, продавец должен суетиться, по поводу сдачи покупателю.
А что это все на автора накинулись, что он должен был добавить женщине, она что, малоимущая? У нее есть 5000 рублей, в магазине нет сдачи: либо женщина отказывается от части товара, либо вовсе его не берет, что я бы сделала. А если бы мне кто-то в похожей ситуации предложил доплатить за меня при наличии у меня денег, я бы отказалась
либо женщина отказывается от части товара, либо вовсе его не берет
Вообще-то продавец в таком случае ищет сдачу. Это проблема продавца
Старость, она гораздо ближе чем вы думаете.
да с чего бы ей отказываться, либо не брать товар?? Она, так то, за этим в магазин и пришла.
по вашему лучше вернутся в магазин через пару часов за остатком сдачи почти 900 рублей?
нет, по моему, проблема кассира, что нет размена денег.
Мне интересно чем закончилась эта история - женщине вернули деньги? Или бедная пенсионерка лишилась 900 рублей?
Да с нашими магазинами фиг купишь продуктов. Придешь с наличкой - сдачи нет, придешь с картой - терминал не работает.
вот..вот..несколько раз так попадал
приходишь в магазин, а его нет
Кстати такое тоже было. Я пошла за овощами в овощную лавочку - а ее нет
В какие магазины ходите, в доме за углом? Там возможно.
В любом случае продавец не должен оставлять покупателя без 1000 рублей. Это свинство просто.
Я бы в такой ситуации заплатила за старушку своей картой.
карта у нее есть, потому что все пенсии, пособия перечисляются только на карту МИР
Некоторые пенсионеры, которые с современными технологиями вообще не дружат, просто ходят снимают пенсию в банке со счета. Без карты.
Не будьте столь категоричны! Я пенсионер и у меня нет карты. Добра и Удачи!
Речь идет о том, что скоро все социальные выплаты и пенсия будут перечисляться только на Мир. Народ вынуждают на нее переходить.
Понимаю, что и меня вынудят. Но пока обхожусь наличкой и электронными деньгами - Киви, Яндекс и т.п.
У моих родственников карты Мир нет ни у кого.
Это если желаешь, чтобы на карту, тогда только МИР. А так и на почту можно ходить, пока не отменили такой вид получения.
Видимо она снимает наличку. И ее можно понять - сколько раз я оставалась без продуктов, потому что терминал не работал.
Очень Вас жалко, что много раз голодали, имея карточку, но оглягитесь, вокруг есть и другие магазины, а в маркетах всегда терминалы работают.
В Первом Семейном иногда и не работал. А рядом со мной аналогичного магазина нет.
Я б добавила женщине... И все дела... Если б у самой наличные были😏
очень нехорошая ситуация, но я б добавила просто... думаю, у магазина должна быть сдача конечно
При всяких непонятках я молча оставляю товар и покидаю заведение.
Это правильно.
продавец попросил бы занести эти 15-20 рублей
Вот так вообще делать не нужно,чтобы потом со своего кармана не пришлось добавлять.
По части сдачи... Все орут о своих правах, мол размен должен быть и тд. Так то все правильно, но.. Заходит один покупатель с пятитысячной купюрой, второй, через одного идут с тысячной. Ну и где на всех набрать размен? У многих фишка такая, с утра идти за какой нибудь мелочевкой, чтобы деньги разменять.
Ехала 31.12 на 117 автобусе через Ново-Троицкое, на стройке Зеленой планеты в автобус вошли 5 гастарбайтеров. И стали оплачивать проезд 1000-ными и 5000-ными купюрами. И какие должны быть действия кондуктора? Хорошо, что среди них нашелся один, который в конечном итоге оплатил эти 100 с чем-то рублей за всех пятерых.
Это проблемы продавца. Покупатель с какими деньгами хочет, с такими и идёт.
Ну канеш вам все должны. Чисто по-человечески надо соображать, что с утра нет размера в таком количестве.
Что к чему вообще?
Если прочтете еще раз 15,возможно поймете
Ни каких прав в данном вопросе нет. Магазин НЕ ОБЯЗАН иметь размен или сдачу.
В соответствии с пунктом 3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ от 30.08.1993 N 104, директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями. В случае отсутствия размена монеты покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее, а также пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя, ведь, по сути, отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя. Действительно, договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть, если в торговой точке не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар. За нарушение прав потребителей, в том числе, за ущемление их прав в виде требования передать в оплату покупки купюру иного достоинства, КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.8 КоАП) в размере: — на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.; — на юридических лиц — от 10000 до 20000 р
Еще одна...
Зачем? Для кого гарант и консультант? Что ж вы лезете не в свое?
В связи с вступлением в силу Федерального законаот 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ настоящие Типовые правила не подлежат обязательному применению (см. письмоМинфина России от 1 июня 2017 г. N 03-01-15/34152)
Еще аргументы будут?
А КоАП тоже?
А вы думаете я вам бесплатно юридическую консультацию проведу? Я вам и так на вашу безграмотность юридическую грамотно ответил. Все остальное-платно
Очень смешно. А ничего,что документ не отменён и применяется в части не противоречащей 54-фз
Чуть выше ответ. Реквизиты и счет на оплату через личку
Что совсем все плохо? На форуме заработок ищешь?
На таких как вы зарабатываю
Судя по всему - очень немного.
Ну просто совсем не зарабатывает.
С северными то разобрался, Рокфеллер (
Я по займам работаю, троль
Ну Троль и Троль,раз рокфеллером тебе быть не нравится
Ой не перегибайте палку, один с 5тыщ, второй с 5 тыщ. В "нормальном" магазине, при нормальном руководстве всегда есть размен с утра!
Работала в магазине, где в кассе на утро оставляют 1500 рублей, остальное инкассируют. Вот и что делать в таких ситуациях?
Ну уж установить лимит в сумме 5 тыщ, можно и приказом, было бы желание
Есть непробиваемые начальники .
Да прекращайте. Они тупо когда кассу снимают, выгребают вплоть до мелочи, и только по этому нет сдачи, а не потому, что все к ним с пятитысячными купюра и ходят.
Сама много лет проработала в торговле, поэтому знаю, о чем говорю.
Не в той торговле значит работали. У нормального работника с нормальным руководством всё нормально и со сдачей и со всем остальным.
Хреновый вы продавец! Я больше 23 лет в торговле . Доверять аокупателям нужно. Я всегда говорю, что занесете недостающую сумму. И ведь приносят , и через месяц приносят, когда я сама уде забыла. Так и покупателями лояльными становятся и других приводят с собой покупателей .
а вы потом на форуме кричите, что работая продавцом получаете 15 тысяч?
Успокой печень, идеальный торгаш . После того, как я со своего кармана докинула в кассу недостающую сумму, фиг бы меня кто убедил, что надо быть лояльнее с покупателями.
Да сейчас у всех есть карты банковские. Но заметил такую особенность людей вот такого преклонного возраста, что они целенаправленно снимают кэш пере магазином и потом идут с этими большими купюрами. На понимаю важность держать в руках купюры.
плин, а чо 20 руб. никто не мог дать из очереди?...да сам ты орел московский
У меня там два пончика замутили на пограничке. Написал им в группу, спросили где и пропали. Не то, чтобы 100 рублей жалко, выглядел нелепо, когда за ними вернулся и меня обломали. Ну ее нафиг, эту мельницу.
а преклонного возраста, это сколько? 53?😁
думаю, за 50, да
Ну хоть тебе уже и не много осталось до сего возраста, а маразм старческий уже в наличии
Все-таки как удобно в этом случае карты
Писала им в инстаграме, отвечали
Я бы просто развернулась и ушла. Последний раз брали продукцию в декабре, и такое гэ... Раньше гораздо вкуснее было.
в мельницах визитки на стойках, там телефоны ответственных
это работники "Мельницы" в основном на защиту встали,а то все альтруисты такие.Наличные никто не отменял и сдача просто обязана быть.Другое дело,что государство не обеспечивает мелочью банки ,а пенсионерам приходится считать каждый рубль.
Каким документом обязана быть сдача?
Смотрите тут: Ст 426, 445 ГК РФ, Ст 16 "Закона о защите прав потребителя", и ряд других НПА регламентирующих деятельность организаций розничной торговли.
Ни в 1 вашем документе нет указания на обязательное наличие размена или конкретной суммы в кассе и конкретных купюр. Все что вы про договора накидали не имеет никакого смысла в данном случае. P.s. не играйте в юриста)
Отказ продавца принять оплату в виде любой денежной купюры означает отказ от заключения договора купли-продажи, который по Гражданскому кодексу Российской Федерации приравнивается к публичному договору. Отказ продавца от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю требуемые товары не допустим.
P.s. в юриста я не играю.
Ты сам написал ответ на свой вопрос- Отказ не допустим при наличии возможности предоставить товары. Отсутствие сдачи-как раз одна из причин невозможности предоставить товар, если вы уповаете на публичные договора. P.S. пишу еще раз. Не играйте в юриста. Вопрос вам был задан изначально вообще другой- в каком законе закреплено наличие размена или купюр определенного номинала в кассе? Так как вы написали, что сдача ОБЯЗАНА быть. Где прописана обязанность?
3.8.1. «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ 30.08.1993 г. № 104, индивидуальный предприниматель, директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.
В связи с вступлением в силу Федерального законаот 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ настоящие Типовые правила не подлежат обязательному применению (см. письмоМинфина России от 1 июня 2017 г. N 03-01-15/34152)
Еще аргументы будут?
Прежде чем в юристов играть научились бы гарантом или консультантом пользоваться
Вы ссылаетесь на письмо минфина которое не является НПА, даже Верховный суд ссылается в решениях на данные типовые правила. Слушаю ваши аргументы.
Я ссылаюсь на фз. Внимательней будьте
Уважаемый, во-первых, отсутствие разменной монеты не является основанием невозможности предоставить товар. Во-вторых, в ст.8 данного ФЗ конкретно указаны НПА, утратившие силу в связи с вступлением в силу данного ФЗ. Так вот в этой статье ни одного слова нет о "Типовых правилах". В-третьих, письмо Минфина не является НПА, поэтому может носить лишь рекомендательный характер.
Уважаемый, почитайте мои ответы. И не пишите больше мне глупостей.
я их читал, иначе бы не писал того, что написал. А глупости пишите вы, возомнив себя гуру юриспруденции. И если уж называете мои слова глупостью, то потрудитесь аргументировать, а не просто пустословить.
Загрузить ещё
18 1139
11 827
Летают к нам кукурузники с Южного. Раньше на посадку самолет заходил с долины- пролив, Цапко, приземление. При чем самолет летел достаточно высоко. Сейчас он летит прям через центр города и очень низко, я с балкона 3 этажа вижу протектор на его колесах без оптики, метров 30-50 над домами 5 этажными. Это нормально вообще? Должны же быть какие то правила по безопасности. Кто не в теме, район Цапко это частные сектора, центр это пятиэтажки.
8 612
46 2407
9
2
11 548
2