Карьера, бизнес

Работа, компании, предприниматели, экономика
Тема № 1735296
6 472
Добрый день. Ситуация такая, работаю посменно, с 2018 года заключили допсоглашение с работодателем, изменилась система оплаты труда на суммированный учёт рабочего времени с отчётным периодом год. При составлении графика работы на год (без учёта отпусков), работодатель предложил график 5-ти сменной работы, т.к. по сменам работают 5 человек, следовательно годовая норма часов значительно уменьшилась и для мужчин она составила 1752 часа вместо положенных 1970. Работодатель мотивировал такой график тем, что в течении года персонал будет уходить в отпуска, больничные и к концу года у всех норма будет отработана и будет переработка. Вопрос такой, правомерно ли в данной ситуации работодателем в предварительном годовом графике занижена норма часов?
6 472
К концу года должна быть отработана норма. Либо оплачен простой рабочего времени по вине работодателя.
т.е. из нормы 1970 должны быть исключены дни отпуска которые пришлись на дни работы согласно графика, это и будет моя норма, но никак не 1752 час из которых тоже извлекаются такие дни?
Конечно. Вам, по идее, должны были увеличить смену до 12 часов, чтобы догнать до нормы. Вы вчетвером работали сутки через двое, а сейчас грубо говоря сутки через трое, тк взяли пятого. Ваш трудовик должен был составить нормальный график. Пусть как хочет, но норма должна быть выведена. Это просто лень данного работника. И нарушение ТК
При суммированном учёте норма часов должна быть равна производственному календарю за отчётный период. В график должны быть включены отпуска для выравнивания графика.
Если у вас норма часов заложена меньше нормы производственного календаря, то это нарушение.
У нас далее в рабочих графиках на месяц уже учитываются эти отпуска и больничные. А индивидуальная норма часов в итоге подсчитывается в декабре