Подъезжаете к заправщикам и говорите: ребя проверьте наличие ыреона в системе, они проверяют и говоря там чуть чуть или вообще нет, вы говорите давайте опресуем проверим утечки, они прессуют (дают давление в систему и смотрите по манометру, если давление стоит минут 15 все нормально значит), далее говорите им пускай вакумируют (так же минут 15-20) и потом закачивают фреон. Вот и все, проверяете кондишку.
(Добавлено через 9 минут)
Если на вашей кондишке есть смотровое стеклышко (под капотом, возле радиатора, рядом с тем местом куда заправляют) то когда они заправят и включите кондишку посмотрите в смотровое стекло, пузырьков и как ручеёк не должно быть! Если есть значит воздух либо мало фреона.
Наличие утечек проще проверить сразу вакуумированием. Только вот ведь какая фига, если фреон был и его нет, без постороннего вмешательства, значит утечка есть. Заправлять систему без локализации и устранения утечки - глупость.
Я говорю не о локализации, а о наличии утечки в принципе. Если она есть, то ищем её по масляному пятну, электронным детектором, UV лампой, либо мыльной пеной. (на больших системах ещё галоидную лампу применяют). Если её нет - заправляем сразу, опять же с последующей проверкой. Не нужно лишних телодвижений с предварительной опрессовкой, потом откачкой и вакуумированием, с лишней потерей газа.
По грамотному заправлять систему кондиционера надо следующим способом: опресовать систему (дать давление и подождать ну хотябы минут 15 проверить утечки), далее завокумировать (вакуумный насос, хотя бы пол часика чтобы вакуумировалась, это нужно для удаления с системы воздуха и влаги), далее закачиваем фреон в систему (под капотом бирка с маркой фреона и количеством, не больше не меньше).
то же не плохо , кстати фреон только 134а, а количество уже от марки авто зависит
(Добавлено через 4 минуты)
у меня кстати отцу так заплавили, в системе воздуха было больше чем фреона, я сам реф механик по образованию. Пришлось самому все делать, на все эти действия у меня ушло около 1 часа
К тем кто заправляет вдоль дороги обратиться можно, только если имеется незначительная потеря давления в системе. (дозаправка раз в год - другой) и лень обращаться для устранения столь незначительной утечки. В других случаях Это нужно делать с вакуумированием, регенерацией, дозаправкой или заменой масла или вообще с полной промывкой системы и заменой рессивера-осушителя. Ни один "придорожник" этого не делает.
Была проблема, с водительской стороны холодок шел, с пассажирской стороны дул теплый воздух. Сначала пытался заправить на дороге, денег взяли но все осталось практически так-же, сказали не знают в чем проблема, потом заехал в мастерскую, поковырялись, не смогли определить неисправность, поехал в тойоту, слили мой фреон, взвесили,проверили систему, оказалось его просто было не достаточно. Взяли за работу, плюс за то количество фреона, которое было недостаточно. Все работает! Последние деньки, вообще не парюсь!
А переизбыток масла, вытесняющий хладагент и создающий его псевдонедостаток, ты куда денешь? Я в отличии от тёбя с кондиционерами каждый день имею дело. И заправить его могу и по мануалу, и на приоритетный режим работы, например по трассе или в пробке, по весам и по давлению.
Таки жду ответа, как правильно заправить...
Правильная заправка зависит от правильной диагностики. Если система пустая из за её разгерметизации во время ремонта - это одно, если система пустая из за утечки - это другое, а если система не работает по причине предыдущей неправильной заправки - это третье.
А я не спец. Мне это нафиг не надо знать. Одно знаю, что заправленный через аппарат специалистом, это лучше чем, на дороге неспециалистом без автомата.
При заправке аппаратом нет такого фактора, как грамотный специалист, который может найти место утечки и устранить её. Аппарат заведомо предполагает исправность системы, потому молча плюхает туда масла и хладагента. А что там за чача внутри, образовавшаяся в результате окисления синтетического масла (которые на R134 просто обожает влагу), аппарату пофиг, равно как на коррозию контура из-за кислоты. Ну заправил ты аппаратом, через неделю-другую результат равный заливальщику. Что дальше?
Вакуумирует, но по мне надёжнее это сделать без аппарата, равно как и опрессовать систему.
Он не удалит старое масло из системы, это делается только промывочным фреоном.
Хи-хи-хи
Из компрессора никак, из ресивера (он же фильтр-осушитель) никак. Только либо промывкой, либо продувкой на выброс под давлением, и опять же неполностью. В маленьких системах остатки некритичны, в больших ещё и и фильтр-антикислотник ставится на жидкость.
Не хи-ха, а при откачке фреона, частично откачивается и фреоновое масло из системы (до 50%). В компрессоре нет отдельной масляной системы. На каких автомобилях ты видел штатные антикислотные фильтры?
В курсе, что dryer по сути он и есть? Отличие от кислотника только в пропорциях активно вещества: на стационарных фильтрах в осушителях 25% активного от объема, в кислотниках - 75%. Вся разница.
Весь контур в кондиционере и есть масляная система, так что масло не только в компрессоре, оно везде
Сегодня подъехал к заправщику кондиционеров напротив Диаманта и спросил, нужно ли мне заправлять кондиционер. Он проверил и посоветовал не заправлять, мол у вас японский фреон ещё и он лучше. Отговорил. Я весьма удивлен, ему, что 1000 рублей лишние? Однако ведь сказал правду
сначала нужно проверить систему на исправность и герметичность, затем провести профилактику (крайне желательно!!!) и определить тип фреона и только ПОТОМ, с вакумированием системы заправлять её. На дороге стоят шаромыжники, которые тупо продают фреон и им всё равно в каком состоянии система автомобиля, им наплевать, что завтра у Вас снова не будет работать кондишка, им тупо нужно бабло с наивных и доверчивых Людей, ни в коем случае не давайте им деньги ни при каких обстоятельствах и это касается не только тех барыг, что на дороге, а так же сервисов где подход к решению проблемы ограничивается только лишь заливкой фреона!!!
А специализированные мастерские не только прибыль интересует? Все тоже самое, только дороже. Три года назад на обочине направился и до сих пор работает.
Мне когда заправляли, у меня прокладка плохая была возле радиатора, газ сразу же вышел как только кондей включил. Так ребята заменили прокладку и заправили еще раз, только после повторной проверки я уехал, больше года езжу - проблем нет. Сверху взяли только за прокладку и ее замену, рублей 200 было вроде. Так, что думаю смотря на кого нарвешься, могут и просто дунуть , а могут и проверить
но лучше не рисковать и отдать машину профи, а не шабашнику. тут подмена понятий идёт - "я заправился и ничо, ежжю", это самый тупейший аргумент не подкреплённый абсолютно ничем! Профессионал НИКОГДА не будет заправлять систему на обочине! Он понимает, что для ПОЛНОЦЕННОГО качества работы, нужна М А С Т Е Р С К А Я с оборудованием для диагностики и специнструментом!!!
У нормальных спецов как правило 2-3 коллектора и как минимум два баллона фреона с собой, R12 для старых машин и R134 для относительно свежих. Плюсом к этому вакуумный насос обязан быть. Нет - едешь дальше.
в прошлом году заправил систему у таких ребят, сказали гарантия год. Хотя если сразу газ не вышел, то не только через год, но и через 5 лет ничего не произойдет
За Кораллом в боксах, есть заправка кондиционеров, делают очень хорошо, подход профессиональный, есть специальное оборудование и опыт. Цена адекватная. Себе заправлял не давно, по совету, остался доволен
шаромыжники они ещё те. Например- на изгибе ул.Ленина, неподалёку от Армроса (западная сторона улицы) из года в год стоит чувак и вроде как заправляет, но вот однажды он заправил, а на утро уже нет фреона..Оказалось пробит радиатор кодея..Как так можно было не увидеть??!!
я их опасаюсь. Я лет 15 заправлю 2 машину у мужчины, его зовут Илья. В этом году он стоит на перекрестке Авиационной и пр.Мира. Он всю жизнь проработал в Рембыттехнике по ремонту холодильников и достаточно квалифицирован в этом деле.
Лучше официально. Получила я от своего муженька по первое число-жарко мне, машинка у меня небольшая. Заправила кондиционер на улице как на федоровку ехать. Счастливая. Через 2 а дня муж сел за руль и не понял где холод. Думал течь иди еще чего. На ремонт в Гигант заехал, он там уже не раз был. Всё цело, мастер говорит не первые вы-заправили так. Обманывают они очень хорошо.
Похоже это я просто туплю
Видимо раньше я его сильнее включала, вот и охлаждал лучше, а сейчас заметила, что на минимальной стоит, включили сильнее и вроде норм, но пока точно не понятно